Оплату ввели во время пандемии.
В небольшом городке Томской области, Северске, жители вот уже год вынуждены платить за водоотведение в домах, в которых возможности водоотведения нет. Люди не раз обращались в управляющую компанию, местный водоканал и администрацию с просьбой предоставить им техплан дома, чтобы подтвердить (или наоборот, опровергнуть) свои требования. Но ими ответили, что технический план отсутствует, но взимание платы за услугу — правомерно.
Северск — закрытый атомный городок под Томском, бывший Томск-7, с населением чуть больше 100 тысяч человек. Город образовался в середине 1950–1960-е годы. Современные высотки в Северске появились позже, поначалу строили малоэтажки — «сталинки» в два-три этажа. В некоторых из них, как рассказывают люди, отсутствуют даже полноценные подвалы, есть только теплоузлы. Когда прошла реформа ЖКХ, и в квитанциях начали более подробно прописывать каждую услугу, жители «старого» города с удивлением обнаружили, что должны платить за водоотведение. Но во многих домах такой технической возможности просто нет.
— Вот уже год, с октября 2020 года, мы вынуждены оплачивать несуществующую по конструктивам КР на СОИ — коммунальный ресурс на содержание общего имущества, общедомовые нужды, иными словами. При этом вся вода, которая берется на эти нужды, берется из квартир собственников. Та же уборщица набирает воду в одной из квартир дома, а затем выливает на газон, — рассказала одна из жительниц «старого» города Елена Зоткина.
Елена живет в двухэтажке на улице Первомайской, 17. Подобная проблема, как рассказывает женщина, не только у нее. Оплату за водоотведение включают в общую квитанцию и высчитывают, исходя из количества квадратных метров в квартире.
— Сумма совсем небольшая, верно. Но представьте, сколько за это можно собрать за год, причем со всех квартир нескольких домов, — объясняет северчанка.
Елена вместе с другими жителями дома обратилась в управляющую компанию «ЖЭУ-1» и северский водоканал. Оказалось, технический план на дом отсутствует. Но инженеры по просьбе жильцов провели визуальное обследование. Экспертиза установила: подвальных помещений в домах нет, оборудование находится на входных узлах домов на первом этаже. Доводы Елены подтвердили в управляющей компании.
— Забор холодной и горячей воды производится из системы холодного и горячего водоснабжения для проведения работ на общем имуществе. После уборки лестничных клеток воду сливают в ливневую канализацию, расположенную на территории домов, — следует из ответа УК «ЖЭУ-1».
Но в водоканале эти доводы посчитали недостаточными и отрезали: плату за водоотведение взимают вполне законно.
— Наличие технической возможности водоотведения было определено специалистами водоканала, имеющими должную квалификацию. А раз техническая возможность водоотведения есть, то плата за услугу производится правомерно, — следует из ответа водоканала.
Как считают сами люди, брать плату за услугу, которой нет, стали после негласного распоряжения нового мэра города Николая Диденко, заступившего официально на пост в 2015 году.
— Уже прошел год, а резонанс по поводу введения платы за водоотведение в городе не стихает. Администрация присылает одинаковые отписки, негласно говорят, что плата введена по инициативе мэра. Причем, во время пандемии и только на территории Северска, в остальных муниципалитетах области в аналогичных ситуациях ее нет. Северский водоканал подконтролен администрации, 100% долей находится у управления имущественных отношений администрации ЗАТО Северск. Поэтому мы считаем, здесь есть коррупционная составляющая, — предполагают жители.
Люди уже написали обращения к депутатам, в правительство Томской области и к президенту РФ. Северчане надеются доказать, что взимание платы за водоотведение в их случае незаконно, поборы нужно отменить и платежи в квитанциях перерасчитать.
Ранее «Блокнот» писал о том, что в поселке Сарапулка в Свердловской области местные власти установили счетчик на уличную водоколонку. Глава заявил, что вода родниковая и со всех окрестностей приезжают набрать, вот люди и попросили взимать плату. Для жителей это оказалось неожиданно.