Родные обратились в прокуратуру и СК РФ.
Жительница Армавира Лидия Карапетьянц чудом осталась жива после жуткого ДТП: в ее авто на полном ходу влетала иномарка, разорвавшая машину Лидии пополам. Сама Лидия оказалась на больничной койке, где провела почти полгода. Домой она приехала лежачей. Родным, однако, сказали, что шанс есть, но нужна дорогостоящая реабилитация. Деньги собирали всем миром, но когда нужная сумма набралась, от Лидии стали открещиваться все медучреждения.
Авария, навсегда поделившая жизни Лидии Карапетьянц (в семье ее зовут Викой — Прим. ред.) на «до» и «после», произошла 2 января этого года около 14:00 на въезде в Армавир. Как следовало из сухой сводки ГИБДД, водитель BMW 750 проехала на перекрестке на красный свет, где столкнулась с ВАЗ-2114 и Nissan Almera; в результате происшествия водители автомобилей и пассажир BMW были доставлены в лечебное учреждение для обследования. Очевидцы уверяли, что удар был такой силы, что одну из машин разорвало на части. Это был автомобиль Лидии.
— Она чудом оставила 4-летнюю дочку дома. Выехала в магазин на 15 минут. А задержалась на полгода, — едва сдерживая слезы, говорят родные.
Лидию пришлось в буквальном смысле слова собирать по частям. Несколько раз ее состояние становилось настолько критичным, что врачи готовы были уже принести соболезнования родным. Но Лидия держалась.
— Не сегодня, так завтра она умрет. Так мне говорили. Но она — настоящий боец, она всеми силами цеплялась за жизнь, — вспоминает сестра Лидии Джанета.
Несколько месяцев Лидия заново училась дышать. В диагнозах значилось: сочетанная автодорожная травма, закрытая черепно-мозговая травма, диффузное аксональное повреждение головного мозга (сосудистое повреждение мозга — Прим. ред.), ушиб головного мозга тяжелой степени, множественные травмы внутренних органов и конечностей, гастростома (искусственный вход в полость желудка через брюшную стенку для кормления пациента — Прим. ред.), трахеостома (специальная трубка, которую устанавливают на горле, чтобы обеспечивать поступление воздуха в легкие, — Прим. ред.).
— После аварии Лиду должны были выписать через 2-3 месяца. Но в феврале ей поставили гастростому, которая через несколько дней дала сбой. Ее пытались восстановить, что-то шло не так, но 14 июня, наконец, Лиду с весом 36 кг выписали с армавирской реанимации, — рассказывает Джанета.
В армавирской больнице сделать ничего для Лидии не смогли. Родные стали искать другие медучреждения. Наконец, им удалось договориться с частной клиникой ранней реабилитации «Три сестры» в городском округе Лосино-Петровский в Московской области.
— Мы отправили документы в клинику «Три сестры», она согласны были принять Лиду — со всеми диагнозами, с ее весом, с гастростомой. Обещали поставить на ноги. Разумеется, лечение стоило больших денег. Мы объявили сборы, нам помогли собрать нужную сумму. И вот, когда мы приехали туда, на платной скорой, за 1300 км, в тот же день прямо в палате Лиде поменяли гастростому. На следующий день она выпала. Сестре ожидаемо стало хуже, возможно, пошло воспаление. Но под предлогом, что у нее подозрение на пневмонию нас выпроводили в областную больницу. Думаю, что врачи просто хотели избавиться от нас и от тех проблем, которые сами же и создали, — считает Джанета.
В областной больнице взяли анализы. Пневмонию у Лидии не нашли. Пациентку вернули в «Три сестры», где дальнейшую реабилитацию проводить не стали. После очередных попыток найти подходящее медучреждение семья повезла молодую женщину в платную клинику «Мамма».
— И что же? Здесь снова за бешеные деньги — просто обдираловка! — нам не помогли! Лиде поменяли гастростому, но она опять выскочила. Это произошло ночью. Пришел дежурный хирург, убрал трубку вообще, наложил марлевую повязку и залепил лейкопластырем. Потом к нам опять пришли с утра, вставили гастростому, и у нее прямо хлынули кровь, желудочный сок и все прочее, что там накопилось, — продолжает Джанета.
В какую бы клинику ни обращались родственники, никто не хотел связываться со сложной пациенткой. Наконец, опять-таки на платной скорой помощи Лидию перевезли в клиническую больницу им. Боткина.
— Я считаю, сестре сразу нужно было либо паллиативное отделение, либо реанимация, но мы сутки провели в диагностическом отделении — без необходимых нам вещей, без препаратов. Я санировала ее сама: отсасывала сестре мокроту, извините за подробности,. Потом ее перевели в реанимацию. А сейчас хотят выписать в терапевтическое отделение. Говорят, что она не имеет право занимать чье-то место. Меня шпыняют от одного зама к другому, я говорила, кажется, уже с тремя. Но все лишь разводят руками: мол, ничего сделать не можем, — говорит Джанета.
По ее словам, Лидию увозили из дома в удовлетворительном состоянии. Но теперь, после всех неудачных манипуляций с гастростомой и переездов по разным клиникам, ее состояние таково, что, как уверена сестра, ее нужно либо оставить в реанимации, либо отправлять санавицией домой. Ни того, ни другого семья добиться не может.
Ведь это не моя прихоть. Но нам утверждают, что мы либо здоровы
— Я обращалась в Минздрав. Там обещали помочь. Но врачи говорят нам, у нее нет ресурсов. Мне сказали: «Вы понимаете, что она рано или поздно умрет?». Правда, я слышу это с первых дней. Дома она уже могла есть жидкое детское пюре, и я всем показываю эти снимки, все в шоке. Но, а сейчас она не питается и не спит нормально. Откуда ей взять ресурсы? Нужно либо заказывать санавиацию, чтобы вернуть ее домой, либо оставить в реанимации, чтобы за ней был должный уход. Но от нас пытаются избавиться, отправив в терапевтическое отделение. Там соответствующего ее состоянию досмотра за ней не будет. Нам нужна помощь! Я боюсь об этом думать, но переживаю, что ее искалечат или умертвят, пытаясь от нее избавиться, — сквозь слезы говорит Джанета.
Сестра Лидии рассказала также, что обратилась в прокуратуру и следственный комитет в надежде на помощь.
Остается добавить, что после аварии водителю, которую находилась за рулем иномарки, никаких обвинений предъявлено не было. Как утверждали очевидцы, автолюбительница, оценивая ущерб своей машине, даже не вызвала скорую. Уголовное дело по этой ситуации возбудили недавно, лишь полгода спустя после ДТП.
— Полгода уголовное дело не возбуждали. Возбудили — в том числе, я считаю, и благодаря огласке в СМИ. Сейчас дело на контроле у Бастрыкина. Когда семья начала искать возможности для реабилитации, откликнулась платная клиника «Три сестры», транспортировка тоже оказалась платной. Семья им доверилась, но в первый же день врач этой клиники зачем-то вмешался в гастростому, в результате у Лидии, предположительно начался воспалительный процесс. Врачи предположили пневмонию, а когда этот диагноз в другой клинике исключили, в «Трех сестрах» Лидию уже отказались реабилитировать дальше. Предложили еще одну платную клинику «Мамма». День пребывания вместе с лечением там стоит около 100 тысяч рублей. Складывается ощущение, что из семьи просто выкачивают деньги, зарабатывают на чужом горе. Лидия уезжала из дома в стабильном состоянии, а сейчас за нее не хочет браться ни одна клиника, — говорит адвокат Виктория Вашурина.
Как надеется семья, публичная огласка ситуации, с помощью которой уже однажды удалось добиться возбуждения дела по ДТП, поможет и в этом случае добиться подходящих условий для Лидии и дать ей шанс когда-нибудь вновь обнять свою маленькую дочь.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot