
Владимир Винничевский
Винничевский стал самым молодым и одним из самых жестоких советских серийных убийц.
Владимир Винничевский стал самым молодым из всех известных советских серийных убийц. Насиловать и убивать малолетних детей он начал в возрасте 15 лет. При этом юный комсомолец-активист долгое время не вызывал никаких подозрений, так как милиция не могла предположить, что маньяком является подросток.
Жуткие преступления Винницкого наводили леденящий ужас даже на опытных следователей. Маньяк совершил 18 нападений на детей в возрасте от 2 до 4 лет в период с 1938 по 1939 год в Свердловске, Нижнем Тагиле и Кушве. При этом в 8 случаях нападения завершились убийствами малышей.
Мотивом нападения Винничевского было совершение сексуального акта с жертвами, зачастую посмертного. После завершения изнасилования Винничевский, как правило, душил жертву, а иногда добивал её холодным оружием.
От рук маньяка погибали дети, которые в силу возраста не могли сопротивляться и были слишком доверчивы. Именно таких жертв присматривал себе серийный насильник и убийца.
Зачастую мальчики и девочки сами за руку уходили с внушавшим им доверие незнакомцем. Чувствуя безнаказанность, Винничевский орудовал средь бела дня прямо на оживлённых улицах самого центра Свердловска, а иногда даже неподалёку от собственного дома. Позже тела детей, заваленные ветками и травой, находили на окраинах города, в заброшенных зданиях и выгребных ямах.
При этом начавший свой преступный путь в 15 лет Винничевский стал не только первым в СССР малолетним серийным убийцей и сексуальным маньяком, но и одним из самых жестоких преступников за всю историю СССР. Причем, пол ребёнка для Винничевского роли не играл. От преступления к преступлению маньяк совершенствовался и оттачивал свои навыки.

Первым преступным эпизодом стало убийство 4-летней Герты Грибановой, совершённое подростком летом 1938 года в Свердловске. Жуткие события разворачивались следующим образом: Винничевский вошёл во двор частной постройки, где жила семья Грибановых, отвёл девочку в огород, где задушил ее, а затем нанёс ей в область головы не менее восьми ударов кухонным ножом, от которых нож сломался. В дальнейшем юный маньяк пользовался для совершения преступлений отвёрткой или складным ножом.
На причастность к убийству девочки проверялись её родственники, соседи и местные хулиганы, однако найти виновного так и не удалось. Никаких улик против Винничевского обнаружено не было, что утвердило его в мысли, что ему и дальше удастся совершать безнаказанные деяния.
Несмотря на то, что большинство преступлений Винничевский совершил в Свердловске, он осуществлял выезды в другие города Свердловской области. Одно из нападений было им совершено в Нижнем Тагиле, другое - в Кушве.
Во время преступных действий Винничевский проявлял дерзость – он успевал увести детей, пока их родители ненадолго от них отлучались. Первые четыре жертвы маньяка были девочками. Пятой жертвой стал мальчик.
Прикинувшись комсомольцем-активистом, маньяк предложил 4-летнему Борису Титову покататься на санках, завёз его на пустырь, где после нападения закопал тело мальчика в снегу. Тем не менее, мальчик выжил. Его обнаружили прохожие, и позднее он сообщил следователям первую информацию об убийце.
Следующее нападение юный, но крайне жестокий маньяк совершил на 3-летнюю Екатерину Лобанову в Кушве. Девочку он убил, а тело выбросил в выгребную яму. Далее Винничевским была похищена 3-летняя Аля Губина, которой серийный убийца-педофил нанёс несколько ударов ножом. После этого убийца выбросил девочку, но ей удалось выжить.
Обычно в зависимости от времени года маньяк выбирал разные способы сокрытия тел своих жертв: зимой он закапывал бездыханные тела детей в сугроб, а летом, весной и осенью заваливал их ветками, травой или листьями.
Из-за того, что нападения на детей происходили в разных районах области, несмотря на похожий подчерк, милиция связала их воедино далеко не сразу. Осложняло расследование и то, что родители не всегда вовремя обращались в милицию.
К тому же следователи допускали ошибочные предположения относительно личности убийцы, считая, что преступления совершает взрослый мужчина. Милиция была уверена, что убийца являлся ранее судимым взрослым мужчиной.

Только в конце весны 1939 года следователи осознали, что все изнасилования и убийства детей - дело рук одного и того же преступника. В 1939 году Свердловск наводнили скрытые патрули, было арестовано более трёхсот подозреваемых. Однако поймать Винничевского, который, зная про облавы, начал осторожничать, не удавалось.
24 октября 1939 года маньяк попытался совершить очередное преступление. Он увёл трёхлетнего Славу Волкова от подъезда дома, в котором тот проживал, сел с мальчиком в трамвай, доехал до остановки на окраине района Уралмаш и понёс заснувшего ребёнка на руках к близлежащему лесному массиву.
Курсанты, ранее участвовавшие в патрулировании и знакомые с ориентировкой на похитителя детей, незаметно проследили за подозрительным подростком и задержали его в тот момент, когда он попытался задушить ребенка. Мальчик был спасён, а маньяк был пойман с поличным.
В ходе следствия Винничевский признался в убийствах, причём оказалось, что он фиксировал все эпизоды на бумаге, шифруя текст. При этом родители юного маньяка отреклись от своего сына и попросили применить к нему высшую меру наказания.
Экспертиза признала Винничевского вменяемым. 16 января 1940 года он был приговорён судом к высшей мере и позднее расстрелян в возрасте 17 лет. Говорят, что даже сам Сталин содрогнулся, узнав о жутких преступлениях юного маньяка.







