150 пилотов требуют остановить процедуру банкротства авиакомпании «Татарстан»

Актуальный вопросПрокомментируйте новость
150 пилотов требуют остановить процедуру банкротства авиакомпании

Выяснились новые обстоятельства в банкротстве авиакомпании «Татарстан», чей «Боинг» разбился в аэропорту Казани, погубив 50 человек.

150 пилотов авиакомпании «Татарстан», а это 70% летного состава, остаются безработными с декабря 2013 года, когда деятельность компании была остановлена после страшной трагедии.

Задолженность по зарплате летчикам обанкроченной компании составляет порядка 4,5 миллиона рублей, в среднем по 200 тысяч на каждого. Ее планировалось погасить за счет продажи авиалайнеров. На торгах стало ясно, что находящиеся в собственности компании самолеты возможно продать только на запчасти. По факту удалось выручить 2 млн рублей, которыми закрыли пятую часть первоочередного долга.

KKZ_000742_00001_1_t218_130724

- В компании на тот момент работали 150 летчиков. Все они из Республики Татарстан. И каждому обещали погасить уже тогда образовавшуюся задолженность по зарплате и трудоустроить, но этого не произошло, - объясняет Артур Бортяков, председатель профкома инженерно-авиационных служб «Татарстана».

Общий долг компании кредиторам на сегодняшний день составляет 2 с половиной миллиарда рублей. Из них сумма требований кредиторов первой очереди, как выяснили казанские журналисты, составила 2,3 миллиарда. Председатель профкома инженерно-авиационных служб «Татарстана» Антон Бортяков обратился в прокуратуру республики с просьбой проверить правомерность банкротства авиаперевозчика.

7566

У татарской транспортной прокуратуры на сегодняшний день есть основания полагать, что процедура банкротства была грубо нарушена. Сразу после страшной авиакатастрофы в аэропорту Казани исполняющим обязанности генерального директора «Татарстана» назначили Руслана Шакирова. Спустя несколько месяцев после трагедии на руководящем посту его сменил Заур Хаснутдинов, который руководил компанией весь период расследования причин крушения «Боинга». Тогда «Росавиация» лишила компанию права осуществлять полеты.

- По факту мы продолжали летать, только под брендом «Ак барс Аэро», и нам обещали выплату зарплаты. Однако и второй национальный перевозчик заявил о своем банкротстве и сейчас распродает свое имущество, - рассказал Сергей П., один из бывших пилотов авиакомпании «Татарстан».

fe72fc77e9cbfe189f140051db254f60

В ходе новой проверки процедуры банкротства выяснилось, что два последних руководителя компании по факту увольнения получили по 3 миллиона рублей, причем долги по зарплате сотрудникам и перед кредиторами первой очереди погашены не были. Сейчас ведется прокурорская проверка в отношении экс-руководителей компании по статье 195 УК РФ «Неправомерные действия при банкротстве».

1385023202_samolet_0

Напомним, страшная авиакатастрофа произошла 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани. «Боинг 737-500» авиакомпании  «Татарстан» следовал рейсом U9-363 из аэропорта Домодедово и разбился при заходе на посадку в Казани. На борту находились 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Никто не выжил. Среди погибших был и сын главы Республики Татарстан.

Гений, который всю жизнь находился под влиянием своей русской жены: 11 мая родился Сальвадор Дали

Мобилизуют ли на СВО посетителей ночных клубов, баров и дискотек

«Пригласил поиграть к себе домой и изнасиловал»: в Татарстане задержали серийного педофила, который искал жертв в онлайн-игре

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

СВО: почему ВСУ отступают и массово сдаются в плен на Харьковском направлении

В МИРЕ

При этом официальные украинские ресурсы заявляют, что их сторона контролирует ситуацию и никакой угрозы штурма областного центра нет.

Армия России вышла на окраины Волчанска

В МИРЕ

Наступление в Харьковской области продолжается

Солнце ударило по Земле каннибальским выбросом: планета погрузилась в экстремальный геомагнитный шторм

НАУКА

Явление разрушает трансформаторы, электроприборы и спутники, бьет по здоровью человека.