Обычная поездка в такси обернулась для беременной женщины с маленьким ребенком побоями, сотрясением мозга у сына и больничной палатой.
Полиция завела уголовное дело, изучает записи камер видеонаблюдения. Мужчина пришел в ярость из-за того, что ребенок ботинками испачкал сиденье. «Она тогда предупредила его, что беременная, на что он никак не среагировал, а просто взял и силой, за шкирку, швырнул в сторону автомобиля, она в этот момент ударилась и упала. Конечно, бабушка не выдержала и влепила ему пощечину, на что он кулаком ударил ей в лицо», - рассказал муж пострадавшей Зафар Исмаилов.
У двухлетнего малыша - сотрясение мозга. Его мама на третьем месяце беременности. После болевых приступов ее экстренно положили на сохранение. Всю ночь в больнице провел и глава семейства. Жена ему рассказала, как все было. «Ребенок всю дорогу ехал на коленях, у матери на руках был, а то место, на которое жаловался водитель, на том сиденье ехала бабушка», - поясняет Зафар Исмаилов.
На коленях у матери ребенок ехать не должен! Это нарушение правил. Таксист обязан иметь детское кресло. Этот водитель игнорировал и правила, и закон. Виновник случившегося - здоровый крепкий мужчина. Его скрутили прохожие и передали полицейским. На допросе таксист был немногословен: «Не виноват я».
Сервис «Яндекс-такси», через который и вызвали машину, отказался от услуг этого водителя. Однако, где гарантия, что вместо него придет таксист, который будет вести себя по-другому? В России участились конфликты пассажиров с неадекватными водителями - подобные случаи произошли недавно в Иркутске и Санкт-Петербурге. Уволить таких таксистов сложно. Многие ищут клиентов через так называемые интернет-агрегаторы. Это сайт, который объединяет пассажиров и таксистов, то есть диспетчерская служба. На водителя можно написать жалобу. Но это еще не значит, что он будет наказан. «Агрегаторы никак не контролируют водителя, им это не нужно. Трудовых отношений нет, и в этом вся беда. Ответственность вся лежит на водителе, компания, по сути дела, не отвечает ни за что», - комментирует ситуацию заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Андрей Попков.
Таксист обязан быть индивидуальным предпринимателем и иметь лицензию. Получить ее легко. «Заявитель представляет заявление, прилагает копию паспорта и свидетельства регистрации авто», - поясняет главный специалист Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Гаврилов. В Москве лицензию у водителя может проверить каждый. Достаточно зайти в мобильное приложение «Государственные услуги», затем нужно внести в соответствующий раздел номер машины. На экране появится вся информация о таксисте: марка автомобиля, лицензия, фамилия.
Андрей Заварзин уже 40 лет возит пассажиров. Говорит, раньше стать таксистом было сложнее. «Главное – прибыль. Права есть – езжай, привози деньги. Таксопарков нет. Берите машину в аренду, езжайте, полторы-две тысячи в сутки», - рассказывает Андрей Заварзин.
Поведение таксистов, незнание ими улиц - эти проблемы раньше были актуальны и для Европы. Там нашли способы их решения. «Чтобы получить лицензию, нужно пройти стажировку. Она длится год. Это очень трудно. Нужно знать улицы Парижа, гостиницы, больницы. Потом вы можете быть таксистом в компании или вы покупаете лицензию. Она стоит 130 тысяч евро», - рассказывает таксист Али Азизи.
«Ты должен знать 10 тысяч улиц, потом прийти на экзамен, тебе дадут пункты назначения. И если сдаешь его, то можешь водить такси», - рассказывает водитель Торстен Мориц.
Таксиста, который в Москве избил женщину с ребенком, отпустили под подписку о невыезде. Он подозревается в нанесении побоев. За это преступление ему грозит два года лишения свободы.
Самое интересное: