Картина получилась в своем роде социальной драмой. Она как бы является инструкцией, что нужно делать, чтобы сохранить брак.
9 ноября в российский прокат вышел отечественный психологический триллер «Синдром», снятый режиссером Антоном Борматовым («Чужая» (2010, 16+), «Околофутбола» (2013, 18+), «Подкидыш» (2019, 12+)). В картине сыграли Кирилл Кяро, Оксана Акиньшина. Алина Алексеева, Евгения Добровольская, Николай Мачульский, Виктор Тереля, Полина Бахтигозина и другие актеры.
По сюжету страшная автомобильная авария переворачивает жизнь Маши (Оксана Акиньшина) и Кирилла (Кирилл Кяро). Девушка не узнает мужа — тот становится пугающе идеальным. Все больше странных совпадений, образов и знаков говорит о том, что Маше опасно доверять самой себе.
Над сценарием триллера работала Ирина Накарякова («Спроси Марту» (2020, 18+), «Территория» (2015, 18+)). Соавтором сценария, как это часто бывает в отечественном кино, выступил режиссер картины Антон Борматов.
Главных героев Машу и Кирилла сыграли известные широкому зрителю опытные актеры Оксана Акиньшина («Сестры» (2001, 18+)), «Стиляги» (2008, 18+)), «Спутник» (2020, 18+), и Кирилл Кяро («Эпидемия» (18+)).
О чем кино
Брак Маши и Кирилла нельзя назвать счастливым. Уж слишком они разные. Маша – художница. Она витает в облаках, посвящает себя искусству. Кирилл – бизнесмен. Его жизнь – это бесконечные встречи, сделки и стрессы.
Отношения между Кириллом и Машей – весьма напряженные. Супруг упрекает Машу в том, что вся ее художественная деятельность существует только за счет его финансовой поддержки. Маша мечтает о ребенке, но у нее не получается стать матерью. Кирилла, кажется, это не очень заботит. Поссорившись в машине во время движения по шоссе, Маша и Кирилл попадают в страшную аварию.
Далее Маша приходит в себя. И вроде бы все хорошо. Она жива и почти здорова. Кирилл тоже, как выясняется, отделался довольно легко, только переломом руки.
Однако вскоре начинаются странности. Причем, поначалу очень приятные. Маша понимает, что ее супруг «исправился». Он вдруг стал очень внимательным и заботливым, старается потакать всем Машиным капризам, не отходит от нее ни на шаг.
Маша думает, что такое «идеальное» поведение супруга связано с чувством вины, которое испытывает Кирилл в связи с аварией. Ведь со слов Кирилла именно он был за рулем. Тем не менее, Маше кажется, что она помнит, что это она управляла автомобилем. Впрочем, Маша списывает это на «ложные воспоминания», связанные с травмой головы, которую она получила в результате ДТП.
Постепенно Маша начинает догадываться, что все-таки что-то не так. Найти ответы она пытается, обратившись к врачу и по совместительству своему другу Сергею (Николай Мачульский), однако доктор, практикующий нетрадиционные психотерапевтические методы, не может ей помочь.
Маше предстоит самостоятельно докопаться до правды и понять, что же с ней происходит на самом деле. Однако, правда (внимание: спойлер!) может оказаться весьма пугающей.
Атмосфера фильма
Фильм «Синдром», как и положено триллеру, держит зрителя в напряжении. Воспоминания Маши об аварии, к которым она периодически возвращается, показаны в атмосфере московского нуара: полутемная художественная галерея, ночь, ливень, дождливое шоссе.
События в настоящем времени в основном происходят днем в одной из элитных московских высоток, в которой проживают Кирилл и Маша. Слегка таинственная музыка, присутствующая на фоне диалогов героев, придает происходящим событиям загадочности, а местами создает достаточно сильное эмоциональное напряжение.
Однако резких поворотов в триллере «Синдром» практически не найти. Все углы получились сглаженными, а динамичных событий и экшен-сцен, которые могли бы стать кульминацией картины, нет даже в финале.
Если уж говорить о развитии сюжета в целом, то обычно в хорошем триллере напряжение идет по нарастающей, загадок становится все больше, отгадки выдаются зрителю порционно (постепенно), а в конце все заканчивается ожесточенной «схваткой» героя и антигероя, являющейся эмоциональным пиком картины.
Однако в «Синдроме» все несколько по-другому. Едва зритель успевает почувствовать атмосферу фильма, войти, что называется, во вкус, на него с неистовой скоростью выгружается разгадка. Мы довольно рано узнаем о том, что на самом деле произошло с Машей и Кириллом и… дальше градус напряжения резко снижается. Кажется, что уже наступил финал. Но впереди еще минут двадцать экранного времени, а нам уже выдали почти все ответы.
И хорошо, если бы эти ответы как-то триггерили главную героиню, и она в оставшееся экранное время предпринимала бы какие-то динамичные и щекочущие нервы зрителей попытки что-то изменить или преодолеть. Но, увы, этого не происходит. Финальная точка в триллере (но не в фильме в целом) ставится намного раньше, чем хотелось бы. А далее уже следует обычная драма, где нам размеренно показывают оставшиеся детали паззла. Однако, это уже не очень интересно.
При просмотре «Синдрома» создается ощущение, что авторы картины как будто сами себя перемудрили: лихо закрутили сюжет, а дальше не справились с тем, чтобы грамотно его распутать.
Игра актеров
И Оксана Акиньшина, и Кирилл Кяро, безусловно, являются хорошими актерами, которым не сложно совладать с написанными для них ролями. Однако в «Синдроме» возникает ощущение, что продюсерами сначала было решено снять в каком-нибудь фильме именно Акиньшину и Кяро, а потом уже киношники начали искать для актеров подходящий сценарий.
В итоге Акиньшина попала в свое обычное актерское амплуа немногословной решительной девушки. А вот Кяро, появившийся в двух ипостасях – мужа-абьюзера и мужа-любовника, не так уж и убедителен. Все-таки актеру больше удаются образы задумчивых мыслителей, нежели холеричных бизнесменов, либо героев-любовников. Тем не менее, актер со своей задачей справился. Хоть на протяжении всего фильма нам и казалось, что лучше бы на его месте был кто-нибудь другой.
Общие впечатления
Несмотря на мистическую (вернее, полумистическую) составляющую сюжета, «Синдром» - это, по сути, фильм об отношениях людей в браке, а именно о тех трудностях, которые могут разрушить даже весьма благополучные отношения.
Картина получилась в своем роде социальной драмой. Она как бы является инструкцией, что нужно делать, чтобы сохранить брак, и чего не стоит делать, чтобы его разрушить.
При этом за свои ошибки персонажи платят очень дорого. Задуматься в итоге есть над чем. В общем, «Синдром» - это, конечно, не пустышка. Это вполне себе драма. Вполне себе триллер. Разве что, на наш взгляд, не совсем умело доведенный до конца.
Однако, чем сто раз прочитать, лучше один раз все увидеть собственными глазами. Если вас заинтересовала захватывающая история Маши и Кирилла, то нет лучшего способа, чтобы узнать, чем же все закончится, чем отправиться в кинотеатр.