Главный активист антисектантского движения в России рассказал «Блокноту» о новых угрозах экономического кризиса, сектантах во власти Украины и их поддержке Госдепом США.
Кризис на Украине позволил поднять голову не только радикально настроенным националистическим кругам в обществе, но и реанимировал сектантские движения. Большая их часть, по словам Александра Дворкина, решала судьбу Киева на Майдане, а теперь угрожает и России. Наступивший финансовый кризис уже способствует росту их активности в нашей стране.
- В секту чаще всего попадают люди, переживающие стресс. В такой сложной жизненной ситуации они более внушаемы. Когда вся страна переживает сильнейший стресс, то больше людей теряют почву под ногами, начинают волноваться, задумываться о том, что будет дальше. Соответственно они готовы ухватиться за ту соломинку, которую в этот момент предлагают секты, - объясняет Александр Леонидович. – Конечно, это не 90-е, когда всевозможные секты разрослись до угрожающих размеров, а у людей не было внутренних систем защиты против них. Сейчас в обществе имеется представление о том, что такое секта и понимание того, что не всякому навязчивому незнакомцу следует верить. Однако вместе с реакцией людей меняется и подача самих сект. Они реорганизуются, меняют способы вербовки, создают новые прикрывающие организации, то есть работают на опережение.
Профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета озвучил данные и о первых лицах украинского государства, постаравшись отделить откровенно абсурдные публикации СМИ от подтвержденных сведений.
- Известно, что секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов – баптист, то есть член не тоталитарной, а классической секты, которая не несет социальной опасности. Но есть оговорка: в свое время он активно сотрудничал с печально известным Сандеем Аделаджей – лидером неопятидесятнической и основателем секты «Посольство Божье», - говорит Дворкин. - Турчинов довольно много методов проповеди и воздействия на массы от него позаимствовал, так что его скорее можно назвать баптистом-харизматиком.
О связи премьер-министра Украины Арсения Яценюка с международным движением саентологов журналисты писали довольно много. Упоминалось, что сестра политика Алина занимает высокий пост в сайентологической иерархии, работая психологом в калифорнийской Санта-Барбаре, а сам Яценюк регулярно летает в США для встреч с лидером секты Дэвидом Мискевиджем.
- Все это не совсем соответствует действительности! Вообще говорить о том, что кто-то работает психологом в сайентологической секте, это как сказать, что кто-то работает евреем в СС. Сайентологи ненавидят психологов и психиатров и всячески борются с ними, - уточняет российский исследователь современного религиозного сектантства. – Что известно? Яценюк себя называет греко-католиком, то есть униатом, и, по всей видимости, он действительно числится членом одной из униатских церквей. Есть информация, что он в молодости, еще до начала политической карьеры, прошел несколько сайентологических курсов в США. Это означает одно – он должен был пройти базовую процедуру – так называемый одитинг.
По словам Александра Дворкина, одитинг – один из важнейших этапов сайентологической обработки сознания. Это многократно повторяющаяся многочасовая процедура, которая сравнима с сессией психотерапии и исповедью одновременно, но с несколькими важнейшими дополнениями.
- Для одитинга используется «электропсихометр» – примитивный детектор лжи, а человека вводят в гипнотический транс. Постепенно из него вытягивают всю компрометирующую информацию – имеющиеся правонарушения, сокровенные мысли, сексуальные фантазии, данные о близких и родственниках, - рассказывает президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александр Дворкин. - Все происходящее фиксируется на аудио- и видеоносители и хранится, как личное досье, которое используется в интересах секты. Более того, как мы можем предполагать, часть этих данных по требованию ЦРУ может передаваться спецслужбам. Тесное сотрудничество между управлением и сайентологами началось в 1996 году и теперь, в обмен на информацию, Госдеп США во всех странах мира лоббирует интересы этой секты. В этом ключе для нас было бы безопаснее, если бы Яценюк был открытым сайентологом, как Том Круз, скажем. Тогда мы хотя бы знали, что от него ожидать.
Столь прочное положение сайентологов во всем мире, по словам Дворкина, напрямую связано с внешней политикой США, Конгресс которых в 1998 году принял Международный акт о религиозной свободе.
- Согласно документу, любая организация в любой стране мира, если она себя называет религиозной, значит является таковой. В случае, если ее права нарушаются - США должны заступиться, - объясняет Александр Дворкин. - Скажем, в России создается организация по «отмыву» денег, но зарегистрировать ее хотят, как религиозную. Минюст отказывает, и руководители организации подают в суд. Тут же к делу подключается США, соответствующие госагентства которых срочно публикуют материал о том, что в России нарушаются права верующих и против нее необходимо принять новые санкции.
В добавок к этому, по данным Дворкина, в самой России существует целый ряд сектозащитных организаций, задачей которых является фиксация подобных якобы нарушений и передача информации в США. Эта наблюдательная деятельность в итоге выливается в ежегодные отчеты о международной религиозной свободе, которые публикует американский Госдеп, Конгресс и целый ряд государственных или окологосударственных организаций.
В самих штатах бороться с сектами перестали в середине 90-х, хотя до этого Америка была наконечником копья в войне с подобными организациями. Причина смены курса, по словам Дворкина, проста – «Не можешь победить врага – возглавь его». Своей политикой власть не спеша искоренила любые антисектантские движения и организации внутри своей страны. Теперь простые граждане не хотят открыто выступать против сект, боясь быть засуженными.