Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев в оскорбительной манере назвал эти версии, озвученные в России, «бредом».
«База» разместила текст расшифровки переговоров пилотов разбившегося самолета AZAL с диспетчерами, из которого следует, что пилоты говорили о столкновении с птицами и взрыве газового баллона на борту.
Ранее президент Азербайджана Ильхам Алиев в оскорбительной манере назвал эти версии, озвученные в России, «бредом» и потребовал извинений и компенсаций от российской стороны. Будет ли теперь извиняться сам Алиев?
Напомним, самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный, разбился утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира. В результате погибли 38 человек.
Позднее сообщалось, что черные ящики с разбившегося самолета, которые были переданы для изучения Бразилии, полностью расшифрованы. При этом о результатах расшифровки не сообщалось.
15 января стало известно, что СК РФ изучает переговоры диспетчеров с экипажем разбившегося самолета AZAL. «Следствие изучает переговоры диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром потерпевшего крушение самолета AZAL», - сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко. «Назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза. Изучаются состояние всех систем воздушного судна и вещественные доказательства», — также сообщили в СК.
В этот же день «База» выложила расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолета AZAL с диспетчерами, из которой следует много интересного.
Пока авиационные эксперты изучают детали переговоров, журналисты обратили внимание на то, что все решения на борту экипаж принимал самостоятельно. Причем, именно азербайджанские пилоты говорили о столкновении с птицами и взрыве баллона на борту.
Решения отказаться от посадки в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж принимал сам, - выяснилось из записи. Причем, диспетчеры оказывали всю необходимую помощь и предлагали посадить самолет сначала в Грозном, а затем в Махачкале. Тем не менее, экипаж отказался от этих предложений.
Из расшифровки разговоров пилотов и диспетчеров, которую полностью опубликовал «Блокнот», также следует, что на самолет было осуществлено некое «внешнее воздействие», однако экипаж не стал объявлять ЧС на борту, как положено было бы сделать в данной ситуации.
При этом природа этого «внешнего воздействия» в разговорах пилота с диспетчерами объясняется лишь столкновением с птицами. Затем говорится о взрыве баллона на борту. Иных версий в разговорах пилота и диспетчеров не выдвигается.
Как известно, в конце декабря, на следующий день после телефонного разговора с Владимиром Путиным президент Азербайджана Ильхам Алиев прямо возложил ответственность на Россию. Помимо прочего, Алиев «с сожалением» отметил, что в России выдвинули версии о взрыве «какого-то газового баллона». Это, сказал он, «открыто показывало, что российская сторона хочет замять вопрос».
«К сожалению, первые три дня мы не слышали от России ничего, кроме бредовых версий», — констатировал Алиев, подвергая сомнению версии с птицами и взрывом баллона. Фактически Алиев оскорбил Россию и потребовал возмещения ущерба и извинений, не дожидаясь результатов расследования.
Однако теперь становится ясно, что Алиев, похоже, сел в лужу. При этом расследование причин катастрофы продолжается. В нем участвуют российские, азербайджанские, казахстанские и бразильские специалисты.
7 января стало известно, что в Бразилии, куда были переданы бортовые самописцы разбившегося самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), завершили расшифровку черных ящиков, и передали результаты Казахстану. К участию в изучении данных были привлечены все заинтересованные стороны.