
Кампания по отказу западных фирм от сотрудничества с Россией едва ли не шире всего затронула бренды одежды.
От работы в нашей стране отказываются как гиганты индустрии вроде Adidas, так и нишевые производители – к примеру Zara. Однако эксперты считают, что никакой катастрофы в этом нет – российские производители вполне могут заполнить освободившуюся нишу.

Российские производители готовы аплодировать уходящим западным конкурентам и говорить им вслед «Да какие же вы молодцы!», - рассказывает бывший главный редактор «Русского репортера» Дмитрий Соколов-Митрич, пообщавшийся с представителями «шмоточной» отрасли в России. Они признают, что проблемы будут с целым рядом расходных материалов. Например, российским производителям обуви нечем будет заменить импортные стельки-супинаторы. Но не потому, что здесь их не умеют производить, а из-за того, что строить в России их производство не имеет экономического смысла из-за очень маленького рынка. «Такой завод будет работать неделю в год, чтобы полностью обеспечить супинаторами всю отрасль», - отмечают участники рынка.
Тем не менее, они не отчаиваются и полагают, что видимого ухудшения качества российской продукции удастся избежать. В том числе благодаря навыкам выживания, которые предприниматели получили в 90-е. “Те, у кого руки помнят, как строить бартерные цепочки из шести звеньев и по итогу получать за свой товар живые деньги, быстро встроятся в новые условия", - уверен журналист.


В комментариях пользователи тут же накидали множество примеров отечественных предприятий «лёгкой промышленности», которые нормально продавали свои товары даже до жестких западных санкций. К примеру, речь зашла о производителях матрасов Ascona и нижнего белья Milavitsa. Возвращения к советским «семейным» трусам и «халатам в горошек» ждать не стоит. Потому что место западных конкурентов явно в скором времени займут восточные. Речь о китайской промышленности, которая уже сейчас активно сбывает свои товары не только в самом дешевом сегменте «с вещевого рынка», но и вполне качественные товары. «Без трусов Россия точно не останется. А с китайцами и правда придется жестко конкурировать и расслабиться не получится. На стороне западных брендов было громкое имя и качество продукции, хотя нередко она производилась в России или странах СНГ. А китайцы привезут к нам массовую, недорогую и при этом далеко не всегда убогую по качеству продукцию», - рассказал один из российских производителей.

Напомним, с начала специальной военной операции Вооруженных сил РФ на территории Украины от работы в России отказались уже несколько сот компаний. Значительная часть из них – производители одежды. В кампании по «наказанию» России участвуют компании всех сегментов этой отрасли: от спортивной одежды Adidas до продавцов джинсов из Levi’s и повседневной одежды из H&M и Zara. При этом объявляя об уходе из рынка, они явно покидают Россию, чтобы в ней остаться. Почти все «бойкотирующие» производители одежды объявляют о «приостановке» деятельности, продолжают платить зарплату персоналу закрытых магазинов и даже аренду владельцам торговых центров, где расположены их бутики. А российские представители Zara даже пообещали, что «после открытия» магазинов будет продлено действие их подарочных карт.
Самое интересное: