Бизнес в панике: сайты-отзовики наполняют фейковыми негативными отзывами. Удаление – за деньги

ОБЩЕСТВО2 комментария
Бизнес в панике: сайты-отзовики наполняют фейковыми негативными отзывами. Удаление – за деньги

Ситуацию прокомментировал директор компании «АПС ДСК».

Сайты-отзовики создают фейковые негативные комментарии о той или иной компании, чтобы потом стрясти деньги с бизнесменов за их удаление. К такому выводу пришел владелец строительной компании «АПС ДСК» Александр Кальсин, который и сам стал жертвой такой схемы. Предприниматель год назад обнаружил, что на сайтах-отзовиках внезапно стали появляться отзывы о деятельности его домостроительного комбината, преимущественно, негативные. Александр внимательно ознакомился с ними и понял, что ничего общего с реальностью они не имеют. Бизнесмен обнаружил, что сайты-отзовики требует плату за удаление таких комментариев со своего ресурса, причем не навсегда, а на 1 год или 6 месяцев. А по истечению срока – снова платить, иначе отзывы появятся на сайте. Бизнесмен возмущен: предпринимателей ставят в тупиковое положение, вынуждая их платить за удаление негативной информации, искусственно созданной в Сети.

«На всех этих сайтах-отзовиках любезно указан адрес эл.почты или прайс со стоимостью обслуживания. Понимаете? Прайс! Эти отзывы написаны профессиональными копирайтерами со знанием алгоритма СЕО-продвижения, чтобы профессионально собирать деньги с тех, кто печется о репутации в Интернете», - делится возмущениями предприниматель.

Также директор компании «АПС ДСК» обнаружил, что подобное провернули и с его конкурентами. Александр предполагает, что аналогичная схема по выбиванию денег с предпринимателей распространяется и на другие сферы бизнеса. Многим предпринимателям, пострадавшим от такой схемы и нежелающим вовлекаться в длительный судебный процесс, приходится платить, чтобы сохранить свое имя и репутацию. На протяжении года также поступал и сам директор «АПС ДСК».

«Отзовики создаются с целью доить компании. И компании - доятся. Они платят. Так как интернет-пространство - важный инструмент для покупок, и в него верят потребители. И если там написан необоснованный отзыв - то в него тоже поверят. А бороться правовыми способами - долго и неэффективно», - объясняет Кальсин.

Предприниматель поделился, что попытки разрешить вопрос с репутационным ущербом в правовом поле не увенчались успехом. Досудебные предупреждения сайтами-отзовиками игнорируются. Александр Кальсин обратился в суд и Роскомнадзор с целью наказать мошенников. Но оказалось, это не так просто, так как сайты зарегистрированы в Корее, Амстердаме или в любой другой стране, кроме России. Таким образом, установить личность владельца сайта и привлечь его к ответственности не представляется возможным.

Более того, за нежелание платить и дальше, а также попытку привлечь к ответственности компания «АПС ДСК» «нарвалась» на ответные меры. С сайта вдруг пропали те немногочисленные положительные отзывы о компании, что были.

Александр подчеркнул, что среди негативных отзывов были и реальные. Однако таких случаев за 4-летний срок деятельности компании насчитывается до 10. Предприниматель утверждает, что на каждый такой отзыв был дан ответ компанией, а все претензии заказчиков были урегулированы мирным путем. Что же до фейковых, то здесь один выход – платить за их удаление сайтам-отзовикам.

«Отзывы сейчас – это важный маркетинговый инструмент. И поразительно, как элементарно можно вкапывать хорошие компании незаслуженно в грязь. Кто это создает: паразиты, которые просто хотят денег, или конкуренты черными способами ведут войну? Факт в том, что эта проблема касается большинства компаний-конкурентов нашего сектора», - заключил он.

Фото взяты © Instagram @kalsinpower


Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз