«Жизнь без возможности вдохнуть»: рассказ анестезиолога-реаниматолога, которая работает в московской больнице и лечит пациентов с коронавирусом.
От коронавируса нет лекарств и нет вакцины, и раньше следующего года ждать их не стоит. Если заразился - лотерея: смерть или сильный удар по организму или неизвестные последствия для здоровья.
Защита пока одна – сидеть дома, выходить по крайней необходимости, мыть руки, носить маски. Говорено уже тысячи раз, но до многих не доходит. А если бы перед глазами было то же, что каждый день у врачей – люди вели бы себя совершенно по-другому.
"Если бы вы это видели, вы бы боялись дышать даже в форточку", – так заявила изданию "Нация" московская врач-реаниматолог, которая на условиях анонимности рассказала о реалиях пандемии.
«Люди, которые лежат у нас, синего цвета. Вдыхают 50 раз в минуту вместо обычных 16-19. Впиваются зубами в кислородные маски, чтобы вдавить в себя хоть каплю сверху. Кашляют кровью. Смотрят на тебя умоляющими глазами, просят о спасении… Это жизнь без возможности вдохнуть. И длится это не день и даже не три. Неделями», – рассказала женщина.
Пока в Москве, где с медициной наилучшая по России ситуация, хватает аппаратов искусственной вентиляции легких и кислородных масок, но что будет дальше – никто не знает. Врач говорит, что уже завтра перед ней может стать моральный выбор: кому именно отдать аппарат ИВЛ. А в одну из смен перед женщиной уже замаячила перспектива такого выбора. Поступает гражданка Таджикистана с пневмонией - синяя, хватает воздух ртом. Официально не работает, налогов не платит. Ей необходим ИВЛ, и это недели на две. А завтра может поступить кто-то из граждан России, который больше имеет прав на этот ИВЛ, но не получит его и умрет.
В Москве на 15 апреля зарегистрировано 14 776 инфицированных, в день прирастает более, чем по полторы тысячи, и это число растет по экспоненте. Сейчас пока нет страшной эпидемии, наподобие испанской, говорит реаниматолог, нет тысяч трупов ежедневно, нет и 1% заболевших от общего числа горожан. Но всё это будет, если не сдержать идущую волну, если не придерживаться жесткой самоизоляции. А врачей не хватает уже сейчас, и те, что есть – падают с ног после 24-часовых смен, и скорые помощи работают в авральном режиме.
«Если в больницу будет поступать сто пациентов, а не тысяча, им можно будет оказать помощь. В ином случае придется выбирать — кого подключать к аппарату ИВЛ, а кого нет», – подчеркнула она.
Тяжесть ситуации еще и в том, что на борьбу с коронавирусной инфекцией оттянуты врачи других специальностей, клиники других профилей. И чем больше будет зараженных, тем меньше шансов будет на помощь у страдающих другими болезнями, которые никто не отменял на время пандемии.
«Если ситуация будет развиваться и дальше так же, то вас, с травмой, опухолью, чем угодно — лечить будет некому», – сказала реаниматолог.
Плюс в обычную, «чистую», больницу порой попадает человек, у которого анализ показывает COVID-19. И всё – зараза идет на врачей, на соседей по палате. Врач просит всех подождать с плановыми осмотрами и даже плановыми операциями. Так можно уберечь от заражения и себя, и врачей, и дать медицине шанс не захлебнуться, справиться с пандемией.
Как будут бороться с идущей волной регионы, в которых состояние медицины хуже, чем в Москве, сложно даже представить. Напомним, президент Владимир Путин, сказал, что в регионы московские реалии придут с отставанием в 3-4 недели.
«Я практикующий врач, а не аналитик. Но я думаю, что быстро это не закончится. Месяца два еще будет жестко бить — сначала Москву, потом страну, и только затем пойдет на спад», – подвела итог врач.
Помимо самоизоляции она просит всех и каждого об элементарных вещах: «Заклинаю, мойте руки — тщательно и как можно чаще. Научитесь контролировать себя и не трогать руками лицо». Особенно опасен – телефон, который мы держим у лица и который хорошо собирает на себя заразу.
И всё же самое главное послание реаниматолога: «Сидите все дома, ради бога! Потому что иначе вы будете выглядеть ужасно». У каждого легкомысленного должна стоять перед глазами эта картина: человек с посиневшим лицом и жуткой хрипящей одышкой, сплевывающий сгустки крови, человек, которому остались может быть сутки или часы.
«…Несколько недель назад я в нашем общем чате прочла высказывание одного итальянского врача: «Ребята, если бы вы это видели, вы бы боялись дышать даже в форточку». Тогда я подумала, что это как-то непрофессионально, эмоции, нервный срыв. Сейчас я вышла с дежурства, и у меня в голове только одна мысль. Знаете, какая? Если бы вы это видели, вы бы боялись дышать даже в форточку», – завершила свой рассказ реаниматолог.