«Больше, чем люди», но меньше, чем шедевр: в прокат вышел канадский фантастический триллер

КиноПрокомментируйте новость
«Больше, чем люди», но меньше, чем шедевр: в прокат вышел канадский фантастический триллер

На примере картины «Больше, чем люди» можно констатировать, что жанр недорогой, с точки зрения бюджета, североамериканской фантастики, видимо, выдыхается.

«Больше, чем люди» (16+) — научно-фантастический триллер Эйприл Маллен. Премьера картины состоялась 29 июня.

Согласно сюжету, действие происходит в эпоху, когда человечество, презрев законы бытия, избавилось от страха потери близких. Теперь есть андроиды, способные воспроизвести облик любимых людей.

Фэй недавно потеряла мужа и решила воспользоваться достижением цивилизации. Однако, агент по надзору за интеллектом машин замечает нестандартное поведение ее андроида. Агенту предстоит выяснить, что же это: непостижимая игра искусственного разума или страстное желание стать человеком и завоевать сердце Фэй? Особенно агента настораживает тот факт, что таких андроидов, как у Фэй, становится все больше и больше.

В главных ролях в фильме снялись: Сэм Уортингтон (агент Кесслер), Джордана Брюстер (Фэй), Симу Лю (Кэйси), Робби Амелл (Эван), Алисия Санс (Эсме).

Съемки фильма проходили сразу в нескольких городах Канады. «Это один из наших крупнейших проектов, — отметил продюсер картины Джеймс ван дер Верд. — Присутствуют значительное количество визуальных эффектов и студийный актерский состав. В картине определенно есть что-то от фильма «Бегущий по лезвию» (18+). Это научная фантастика, но мы стараемся, чтобы все было обосновано. Это определенно то, что может быть нашим будущим».

Философская подоплека

В основе сюжета картины «Больше, чем люди» лежит серьезная проблема: от безвозвратной потери близких людей не застрахован никто. Однако технологии будущего помогают решить эту проблему. Потерю возмещают заменой близкого человека на андроида, который внешне полностью воспроизводит погибшего родственника.

Проблематика фильма, разумеется, оказывается близкой многим зрителям. Особенно тем, кто сталкивался с безвозвратными потерями. Но фильм не был бы фильмом, если бы в нем все шло как по маслу. Неожиданно для их создателей андроиды начинают слишком «очеловечиваться», что не может не вызывать опасений.

Вопрос о возможности создания человеческих копий в научной фантастике поднимался довольно давно. XX век, ставший столетием прорыва в области высоких технологий, лишь подстегнул научно-философскую мысль о создании роботов-андроидов, являющихся копиями обычных людей.

К тому же, клонирование в конце XX века овечки Долли дало все основания предполагать, что в ближайшее время может быть создан клон человека. Правда, по этическим соображениям подобные эксперименты попали под запрет. Но кто знает, возможно, в какой-нибудь секретной лаборатории уже подрастает клонированный человек, а где-нибудь еще ученые учатся «загружать» в голову андроида человеческий интеллект.

В любом случае фильмы, которые воплощают подобные идеи в реальность, позволяют заглянуть в альтернативное (а, может быть, и в вполне реальное) будущее, где людей научатся заменять их копиями.

Фильм «Больше, чем люди» позволяет поразмышлять на данную тему и понять, чем же может закончиться подобный эксперимент. «Копия человека – это благо или угроза?», - задаются вопросом создатели картины, вовлекая нас в череду событий, которые должны приоткрыть туманную завесу ближайшего будущего.

Впечатления от картины

Мир, в котором андроиды бок о бок существуют рядом с человеком, предстает перед нашими глазами довольно-таки обычным. Причем, остальные приметы кино-реальности реальности вполне соответствуют нашему настоящему времени, как будто мир в будущем претерпел изменения только в вопросе разработки андроидов. Все остальное в техническом плане как будто замерло на уровне 2023 года. Не существует никаких фантастических городов и заселенных людьми межпланетных станций: все довольно обыденно, как будто кто-то просто щелкнул пальцами, и в нашу жизнь моментально встроились человекоподобные роботы.

Автомобили, одежда, интерьер и экстерьер помещений, оружие, электроника, - все это родом из нашего времени. Возможно, создателям картины просто не хватило бюджета, чтобы «нарисовать» технические достижения продвинувшейся вперед цивилизации. Тем не менее, эта «странность» вызывает у зрителя вопросы, ответы на которые картина никаким образом не дает.

Претензии у зрителя могут возникнуть и к динамике происходящих на экране событий. Может показаться, что картина слишком затянута, повествование нарочито медленное, не хватает острых поворотов и стремительно развивающихся сцен. Впрочем, есть вероятность, что создатели картины намеренно пытались снять нечто более атмосферное, чем рядовой фантастический боевик. Продюсеры картины вполне вдохновились фильмом «Бегущие по лезвию 2049 (18+) и пошли по стопам его создателей: показали будущее в атмосфере несколько монотонного нуара.

Подвергнуть обоснованной критике можно и общий сюжет картины, который некоторые зрители справедливо сочтут слабым и недостаточно проработанным. Основной сюжетной линией картины «Больше, чем люди» является история Эвана и Фей, их семейной жизни и любви.

Однако эту историю сложно назвать цельной и последовательной, она слишком разорвана, а затем скомкана, состоит из множества кусков, которые режиссер пытается хоть как-то соединить. Проще говоря, основной сюжетной линии не хватает целостности, что мешает донести до зрителя ее глубину. Чтобы заставить нас сопереживать героям, режиссер должен четко и внятно рассказать нам их истории, чего от данной картины ожидать, к сожалению, не приходится.

Одним из недостатков картины являются затянутые диалоги, которые вынуждают зевать даже прекрасно выспавшихся накануне киносеанса зрителей. Любой киношник знает, что так называемые «говорящие головы» зрителю быстро надоедают. Диалоги должны перемежаться событиями, а еще лучше – сопутствовать этим событиям. Самостоятельная по своей сути болтовня очень быстро утомляет и заставляет переключить внимание зрителя на что-нибудь еще, например, на экран смартфона.

Наиболее последовательной и ясной является история агента Кесслера (Сэм Уортингтон), однако и она практически не увлекает и выезжает разве что за счет известного актера, но этого явно оказывается недостаточно.

К серьезным претензиям можно добавить и вторичность сюжета. Создатели фильма «Больше, чем люди» как будто нахватали идей из уже давно написанных книг и снятых фильмов, а затем все это перемешали и предложили нам как нечто уникальное.

Общий вывод: «Больше, чем люди» - картина достаточно посредственная, как говорится: «на один раз». Никаких новых проекций будущего фильм не создает, ни о каких новых угрозах нас не предупреждает, никакими особо динамичными событиями нас не развлекает. На примере картины «Больше, чем люди» можно констатировать, что жанр недорогой, с точки зрения бюджета, североамериканской фантастики, видимо, выдыхается. Вероятно, вскоре его нишу может занять европейское и даже азиатское кино

Звезда «Папиных дочек» Дарья Мельникова впервые после развода показала нового бойфренда: видео

Любовь Аксенова впервые за долгое время вышла в свет вместе с супругом: видео

Отзыв о фильме «Блиндаж» (16+): как русский и немец из нашего времени отправились в 1941 год

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Дугин сказал главные слова русских Западу: Такер Карлсон взял интервью у "цитатника" Путина

ОБЩЕСТВО

Большие идеи русского философа настолько опасны, что убили дочь Дугина и запретили его книги в США, отметил американский журналист.

«Я пытался остановить»: чеченский фермер рассказал за что убил 17-летнюю девушку

РЕГИОНЫ

Мужчина расстрелял из карабина авто, остановившееся неподалеку от его участка в Ростовской области