Борьба чиновников против главврача онкодиспансера Евгения Глумова мешает жить онкобольным в Ростовской области

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Борьба чиновников против главврача онкодиспансера Евгения Глумова мешает жить онкобольным в Ростовской области

Главврач на протяжении двух лет ведет безуспешную войну за адекватное финансирование лечения онкобольных

Продолжая тему лекарственного дефицита в онкодиспансере Ростовской области, поднятую в апреле, «Блокнот» провел собственное расследование. По данным нашего источника в Генеральной прокуратуре стало известно, что главврач онкодиспансера Глумов Е.Э. на протяжении двух лет ведет безуспешную войну за адекватное финансирование лечения онкобольных (для справки: за два года число пациентов увеличилось в 1,5 раза, а финансирование  -  лишь на 5%).

Как следует из обращения главврача к генеральному прокурору Краснову, им написаны десятки писем в минздрав области, в Фонд ОМС, заместителю губернатора Пучкову А.В. о нарастающей нехватке медикаментов. А в ответ диспансеру за реально пролеченных больных отказали в оплате и уменьшили финансирование на льготные рецепты! А в январе 2023 года с подачи Андрея Пучкова и вовсе решили избавиться от неудобного руководителя.

Заместитель Губернатора Ростовской области А.В. Пучков. Фото пресс-службы Губернатора Ростовской области


 
Охота на главврача началась сразу после несогласия Глумова бросить диспансер и онкобольных на произвол судьбы. Сначала диспансер получил отказ на оплату счетов в размере более 400 миллионов рублей. Долг поставил медучреждение под угрозу того, что новые лекарства в какой-то момент закупать оно не сможет. Глумов пытался решить проблему и бомбил письмами дирекцию ФОМС и свое родное министерство. Сначала он просил добавить диспансеру средства на лекарства, затем  - хотя бы перераспределить  средства в пределах годового плана. Руководство не реагировало, а долг продолжал расти. К концу марта он уже приближался к 600 миллионам. И произошло то, что все читали в СМИ: лекарства кончились, заказывать новые у диспансера не было возможности. И лечение многих пациентов было поставлено на паузу. И только в конце апреля (!) областные чиновники из тарифной комиссии разрешили Глумову перераспределить деньги и таким образом временно возобновить закупки.
 
Параллельно главврача душили более изощренными методами. Например, в марте 2023 года, по итогам обычного ежегодного отчета диспансера, начальство выписало Глумову направление на внеочередную переаттестацию, а потом и вовсе влепило выговор за наличие у учреждения просроченных долгов перед поставщиками, до которых сами же и довели собственным бездействием.

Главврач онкодиспансера Е.Э.Глумов. Фото: https://onkornd.ru


 
Глумов смог отстоять свои интересы в суде, но не успел он вздохнуть, как в гости пожаловали прокуратура и ростовский ОБЭП. Первые больше месяца искали дефекты в ведении историй болезни, но так и не пытались разобраться в причинах дефицита. По словам одного из врачей диспансера, с которыми пообщался «Блокнот», правоохранители  буквально замордовали их сверками: «Представьте, у нас только на химиотерапию поток госпитализированных и выписываемых людей исчисляется десятками в день. Врачей не хватает, но вместо того, чтобы заниматься пациентами, мы поднимали старые истории болезни и по каждой выписывали - почему и как мы давали препараты именно в таких дозах и именно этим людям. Все это продолжалось больше месяца», -  рассказал доктор.

Полицейские же начали добывать повод для увольнения Глумова. Врача травмпункта, выдавшего Евгению больничный по бытовой травме три (!) следователя допрашивали по очереди в течении 5-ти (!) часов, склоняя его к даче ложных показаний о том, что травмы не было. Выплата по больничному составляла 13 тысяч рублей, так неужели ОБЭПу областного уровня действительно интересна такая сумма,которая даже не тянет на простенькую уголовку?! Зачем тогда задействовать такие ресурсы? По всей видимости,  дело было не в поисках правды, а в официальном признании «больняка» недействительным, а следовательно, Глумова - прогульщиком. С последующим увольнением по позорной статье. Но, слава богу, врач травмпункта оказался порядочным человеком и на сделку с органами не пошел.

Тогда силовики совместно с минздравом, по всей видимости, перешли к новой тактике: обвинили Глумова в недостаточной антикоррупционной работе внутри диспансера и вынесли очередной выговор.

Но при этом минздрав очень удачно забыл, что сам же недавно проводил проверку качества антикоррупционной деятельности и дефектов не выявил, что и зафиксировано в акте самой комиссией минздрава! А следователь обвинил главврача в том, что он  - дословно цитата - «не контролировал движение денежных средств по личным счетам сотрудников». Как сделать это тому же Глумову, если это запрещено законом РФ? Но, по-видимому,  юристы следственного комитата как раз с законом-то и незнакомы.

Сейчас будет немного непростой медицинской бухгалтерии. Деньги на лечение онкобольных в стране даются из нескольких источников. Главные из них - ФОМС и региональные бюджеты. Причем, Фонд берется лечить тех, кто госпитализирован и находится в стационаре, даже дневном, а вот людей, которые лечатся на дому, везет на себе региональный бюджет. В Ростовской области амбулаторные онкобольные как сели на региональную казну, так с нее и слезли. К примеру, в 2020 году на весь четырехмиллионный регион на лекарства для амбулаторных больных бюджет области « отсыпал» 74 миллиона рублей. Этого может хватить на закупку лишь какого-то одного из длиннющего перечня дорогостоящих профильных лекарств. Для сравнения,  в том же году соседний Краснодарский край дал на эти цели около миллиарда (!) рублей, а менее богатое (но и менее многолюдное) Ставрополье - почти 200 миллионов. Судя по бюджетным документам прошлых лет, такая «экономия» в Ростовской области всегда была в порядке вещей. В чем причина этого, с позволения сказать, подхода - понять сложно. Но версия есть.

Ведь, если бюджет не давал денег, как лечили всех этих пациентов? Очень просто - их «сливали» ФОМСу, который и вынужден был тратить на «чужих» больных «свои» деньги. На практике это выглядит почти сюрреалистично: каждый день в отделение химиотерапии в Ростове и в других филиалах области выстраиваются  длинные очереди пациенов, пришедших в дневной стационар.

По факту, весь этот «стационар» заключается в ежедневной выдаче этим людям нескольких таблеток, которые продлевают им жизнь. На следующий день поход в диспансер (а то и поездка за несколько десятков километров) повторяется. Формально все эти больные находятся на дневном стационаре,  а значит,  что за них платит ФОМС. О неудобствах людей пытались думать рядовые врачи - и наверняка кому-то нет-нет, а давали сразу упаковку препаратов, дабы те не мотались без всякого смысла в диспансер и обратно каждый день.

По-хорошему, все эти люди должны были появляться там не чаще двух раз в месяц: за новой пачкой препаратов и за текущим осмотром врача. А таблетки спокойно пить дома и быть официально амбулаторными пациентами. Но тонкости ростовского бюджетного процесса этого не позволили. О чем Глумов, как выяснилось, исписал сотни листов бумаги на имя Ростовского ФОМС, министра Кобзева и заместителя губернатора по соцвопросам Пучкова. Желаемого эффекта Глумову добиться не удалось, зато он предоставил начальству причину поискать замену слишком писучему руководителю.

Министр здравоохранения Ростовской области Юрий Кобзев. Фото: minzdrav.donland.ru


 
Сам главврач отказался давать « Блокноту» какие-либо комментарии о ситуации, направив «со всеми вопросами» в областной минздрав.

«Он будет бороться, пока может. Потому что происходит беспредел. И по его итогу будет хуже больным и нам,  сотрудникам диспансера, а не делящим кресло главврача начальникам», - сказал корреспонденту один из врачей-онкологов.  

Пока Глумов борется и выживает, как может. Например, в 2022 году привел в больницу от спонсоров более 140 миллионов рублей на те самые дорогостоящие лекарства. То есть на сумму, превышающую бюджетные « пожертвования». По данным «Блокнота» ситуацией с «неудобным главврачом» заинтересовался депутат Госдумы Александр Хинштейн, известный громкими антикоррупционными историями и сотрудничеством с федеральными силовиками. Он уже направил в Генпрокуратуру депутатский запрос по поводу ситуации.
   
 Николай Тройнин.

«Неуважение не только к памяти о ветеранах, но и ко всем усопшим»: в канун Красной горки в Ростовской области кто-то поджег кладбище

«Я успела, я все засняла»: в Азове продавщица блинов напала на девочек-подростков

Ростовский роддом перепрофилировали под военный госпиталь, а новое здание за 2,9 млрд руб пустует по неизвестным причинам

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Печеньки уже везут: в Тбилиси начался майдан

В МИРЕ

Перед парламентом митингуют протестующие против закона об иноагентах, который в третьем чтении приняли депутаты, но уже осудили европейские политики.

Испугались: в США просчитают последствия ядерного взрыва в космосе

В МИРЕ

Палата представителей попросила Минобороны страны предоставить доклад на эту тему в связи с угрозой со стороны России.

Разрушенный ракетным ударом ВСУ дом в Белгороде восстановят

ЧП

Окончательное решение примут после обследования фундамента.

Бывшие стали помощниками: Путин нашел должность для Патрушева и Дюмина

ОБЩЕСТВО

А помощник президента Максим Орешкин стал замглавы администрации, которую продолжил возглавлять переназначенный Антон Вайно.