Ученые из Университета Кардиффа доказали, что пиарщики делают их открытия абсурдными и далекими от истины.
При этом исследователи отмечают, что большинство преувеличений и лжесенсаций публикуется именно в пресс-релизах научных организаций и университетах.
- Люди склонны сильно преувеличивать значимость того, о чем они вдруг неожиданно узнали. Это чисто психологический эффект. Но часто сенсации появляются, что называется, от чистого сердца. Просто люди не поняли, что им говорят, - прокомментировал журналистам заместитель главного редактора журнала «Наука и жизнь» Дмитрий Зыков.
Ученые уверены, что пиарщики специально пишут броские и в то же время нелепые заголовки к научным статьям, чтобы не только рассказать журналистам всю суть открытия, но и прорекламировать сам институт или научную группу.
Однако русские ученые не поддерживают своеобразный метод британских коллег.
- В российской науке такое невозможно. Зарабатывание имени и денег на популизме нашим ученым ни к чему. И этому есть практически научное объяснение, - заявил председатель комиссии РАН по борьбе с лженаукой Евгений Александров.