Что делать, если ребенок не хочет учиться: можно ли на него давить

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Что делать, если ребенок не хочет учиться: можно ли на него давить

Рассказываем о том, как мотивировать ребенка к учебе, стоит ли повысить контроль за выполнением уроков, и можно ли давить на школьника.

Ответственные родители, как правило, придают большое значение образованию своего ребенка. Если сами родители успевали в школе на «хорошо» и «отлично», то им обычно хочется, чтобы и их дети показывали высокие результаты.

Однако далеко не каждый ребенок прикладывает достаточные усилия для того, чтобы успешно осваивать школьную программу. Причины неуспеваемости могут быть разными, однако чаще всего дело именно в мотивации: ребенок может, но не хочет делать уроки или выполнять задания в школе.

Рассказываем о том, как мотивировать ребенка к учебе, стоит ли повысить контроль за выполнением уроков, и можно ли давить на школьника.

Нужно ли контролировать выполнение домашних заданий?

С однозначным ответом на этот вопрос психологи затрудняются. Дело в том, что все дети разные. И то, что подойдет для одного ребенка, может оказаться абсолютно вредным для другого.

Действительно, большинство детей примерно к 12 годам способны делать уроки без напоминания, так как к этому возрасту они уже умеют организовывать свою деятельность и имеют представление о распределении времени труда и отдыха.

Таких детей контролировать не нужно. Более того, излишний контроль в подобном случае может привести ребенка к потере мотивации и развитию повышенной тревожности.

Однако, если школьник не научился самостоятельно себя организовывать, то контролировать выполнение им домашнего задания можно и нужно.

Причем, подобный контроль должен быть не жестким, а «помогающим»: его цель не только в том, чтобы обеспечить выполнение ребенком подготовки к урокам, но и в том, чтобы школьник приобрел навыки самоконтроля, которые пригодятся ему в будущем.

Некоторые дети обманывают своих родителей, говоря им, что сделали урока, а на самом деле просто избегают выполнения домашнего задания. Не спешите с выводами. Причина может крыться, как в отсутствии мотивации, так в недостаточном контроле со стороны педагога.

Например, если по одним предметам ребенок делает уроки регулярно, а по другим нет, то может, оказаться, что учитель, который ведет подобный предмет, не проверяет домашние задания и не ведет опрос школьников на уроке.

Действительно, есть такие педагоги, которые вообще никак не проверяют домашнюю работу. Зная это, ребенок начинает чувствовать, что уроки можно не делать, так как за это ему все равно ничего не будет. Вот только итоговая контрольная работа впоследствии покажет, что никаких знаний по этому предмету у ребенка нет.

Что делать в таком случае? Лучше всего подойти к руководству школы и сообщить о проблеме. Замечательно, если это будет обращение сразу от нескольких родителей. В таком случае учителя могут обязать относиться к работе более ответственно, или же и вовсе педагога могут заменить на другого. И такие случаи не редкость.

Если же школьник избегает подготовки к занятиям по причинам, не связанным с работой педагога, то на него тоже ни в коем случае нельзя давить. Если вы сразу же будете угрожать ребенку, что заберете у него гаджеты или не пустите его гулять, то добьетесь только кратковременного результата, - предупреждают психологи.

В таком случае ребенок выполнит задание лишь для того, чтобы избежать наказания, однако никакой внутренней мотивации к обучению он не приобретет. Более того, школа может вызвать у него еще большее отвращение. Разумеется, пострадает и отношение к вам. Ведь ребенок может возненавидеть родителей, которые постоянно на него давят.

Тем более, отказывающегося добросовестно относиться к подготовке уроков ребенка нельзя унижать или оскорблять. Этим вы уж точно ничего, кроме вреда, не добьетесь.

Чтобы правильно контролировать ребенка, психологи рекомендуют пользоваться так называемой «техникой ненасильственного общения», которая включает в себя четыре составляющие:

  1. Безоценочно признайте факт. Например, если вы видите, что в дневнике у ребенка стоит двойка за домашнее задание, то не нужно «читать морали», следует просто сообщить ребенку, что вы видите, что в дневнике стоит «неуд».
  2. Обозначьте конкретную эмоцию. Не нужно устраивать истерик и объявлять ребенку войну. Просто озвучьте ту эмоцию, которую вы испытываете. Скажите, что вы расстроены этим фактом.
  3. Спокойно объясните ребенку, почему вас расстраивает полученная им двойка, обозначив при этом потребности обеих сторон. Например, можно сказать: « «Я понимаю, что домашнее задание — это не самое интересное для тебя занятие. Однако и ты пойми: я хочу, чтобы ты усвоил хотя бы основные знания, которые дают тебе в школе».
  4. Попросите ребенка выполнять домашнюю работу.

Иногда такой просьбы, действительно, оказывается недостаточно. Просьбу можно повторить, но, если и это не помогает, то нельзя переходить на повышенные тона, но можно применить так называемую «отрицательную мотивацию», то есть дать понять ребенку, чего он лишится, если не будет выполнять свои обязанности по подготовке к школе.

При этом, наказание должно быть конкретным: в случае отказа от выполнения домашней работы, ребенку можно запретить приглашать домой друзей или ограничить время за домашним компьютером на обозначенный вами период. Так ребенок научится понимать, что его действия влияют на события в его жизни.

Как развить у ребенка мотивацию к учебе?

1. Не противостоять. Если ребенок сообщает, что он хочет стать известным блогером, а уроки его не интересуют, то не нужно запрещать ему «блогерство». Пусть пробует. Но, во-первых, пусть он занимается этим в свободное от учебы время, а, во-вторых, с ребенком можно пойти на сделку и предложить ему добиться в «блогерстве» определенных результатов.

Сможет ли ребенок получить 1000 подписчиков за месяц? Поставьте ему такую задачу. Если это не поучится в первый месяц, а затем во второй и третий, то ребенку стоит объяснить, что быть блогером – это тоже работа, которая требует определенных знаний, которые получают, в том числе, и в школе. Поэтому, чтобы развиваться, нужно делать уроки.

2. Давать поскучать. Для того, чтобы ребенок имел мотивацию к подготовке домашнего задания, нужно организовывать его время так, чтобы у него были периоды, когда он мог бы «поскучать». Если школьник постоянно смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, то это способно убить его желание учиться.

3. Решать проблемы, возникающие в школе. Непростые отношения с педагогом, сверстниками и отставание в учебе — все это можно решить, если ребенок понимает, что родители находятся на его стороне, и им можно рассказать о своих проблемах.

Не бойтесь лишний раз сходить в школу или списаться с классным руководителем, чтобы разрешить ту или ситуацию, которая вызывает у вас или вашего ребенка тревогу. Здоровые отношения в школьном сообществе, наверняка, приведут к повышению мотивации вашего ребенка, в связи с чем повысится и его успеваемость.

Последние новости России и Мира читайте здесь, на БлокнотРУ

#Новости России и мира
#Новости России
#Новости мира

Свое мнение о происходящем в Мире и в Европе публикуйте с комментариях ниже

Пересадка волос: сколько стоит, и нужна ли она на самом деле мужчине

Не дали улететь в Узбекистан: петербуржца заподозрили в изнасиловании 11-летней падчерицы

Прыгает как зайчик, гавкает, читает рэп: в Красноярске завелся учитель-квадробер

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Истребители Mirage 2000 будут на Украине в начале 2025-го: насколько они опасны для нас

В МИРЕ

Речь идёт о самолётах модификации «Мираж 2000-5F», которые поступили на вооружение ВВС Франции в 1997 году.

КНДР готова объявить войну Южной Корее: будет ли в ней участвовать Россия

В МИРЕ

Беспилотник, обнаруженный под Пхеньяном, идентифицирован как южнокорейский.

Украина может использовать до 200 тактических ядерных боеголовок: они «потерялись» при передаче России в 90-х

В МИРЕ

Об этом было известно давно, но тема получила новую актуальность в связи с заявлениями Зеленского.

«Ни при каких обстоятельствах»: ядерного оружия у Киева не будет – пообещал Путин

ОБЩЕСТВО

На Украине сделали ряд заявлений, которые могут стать причиной применения Россией ТЯО.

666: Еву Браун и Елену Зеленскую связало число дьявола

В МИРЕ

Они родились в один день – 6 февраля, с разницей в 66 лет.