С 15 ноября должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения ТС массой свыше 12 тонн.
Сегодня во многих городах России и на многих дорогах страны проходит массовая акция водителей грузовых автомобилей. Дальнобойщики протестуют против введения сборов за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам.
В этом мероприятии приняли участие водители Красноярска и Новосибирска, Подмосковья и Липецка, Ростова-на-Дону и Краснодара, Волгограда и Калуги...
Так, около шестидесяти большегрузных автомобилей выстроились в Московской области на обочине 31-го километра трассы «Дон».
- Дорогу не перекрывали, затруднений в движении (фуры) не вызывают, - сказал сотрудник пресс-службы подмосковного управления МВД. - На месте работают сотрудники ГИБДД. Также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка.
Калужские дальнобойщики провели акцию на набережной городского Яченского водохранилища.
- У нас и так много обременений, - заявил координатор акции в областном центре по фамилии Мухин. - Только транспортного налога я плачу около 40 тысяч рублей в год, а есть еще расходы на «солярку»... Какой налог еще нас устроит? Никакой. Карманы от денег у нас не ломятся!
Водители подписали петицию к региональному законодательному собранию и правозащитникам с требованием отменить плату за проезд.
Как сообщил начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по Калуге Сергей Кувшинов, акция прошла без происшествий, общественный порядок нарушен не был.
В Белгородской области более 150 водителей большегрузов встали на «аварийку» на трассе Москва - Крым. Свободными для движения транспорта осталось по одной полосе в каждом направлении, но сильного затруднения движения нет. Если требования дальнобойщиков не будут удовлетворены, они грозятся не выйти с 15 ноября на работу.
- Наше главное требование - отменить введенный правительством России сбор в размере 3,5 рубля для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд одного километра по федеральным трассам, - признался координатор акции Сергей Коротков. - Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30 процентов тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем регионе.
По словам Сергея, сама система взимания платы не протестирована: то есть при малейших неполадках водителям грозят огромные по меркам дальнобойщиков штрафы. Кроме того, устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков, до сих пор водителям фур не выдают.
По словам другого водителя, чья машина стоит на трассе рядом с поворотом на село Терновка, 35 тысяч рублей транспортного налога, который он сегодня платит ежегодно, теперь придется платить каждый месяц. И из своего кармана такие убытки мужчина покрыть не сможет: из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на одном километре фура до нововведения, водителю оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто). Теперь же дальнобойщики будут зарабатывать не больше пяти рублей на один километр.
К всероссийской акции протеста также присоединились и около 70 водителей фур Камышина, города в Волгоградской области.
29-летний Виталий Болгарин является профессиональным дальнобойщиком, и за семь лет он объехал уже всю Россию.
- Я работаю на хозяина, который мне сказал: «Если примут закон об оплате проезда, твою заработную плату придется сократить на 25 процентов», - признался он.
Ну, а в самом Волгограде пятерых водителей задержали сотрудники ГИБДД, причем без объяснения причин. Всего здесь на собрании присутствовали около 250 дальнобойщиков.
В Краснодарском крае водители выстроили около тридцати грузовиков на трассе Краснодар - Темрюк - Кропоткин и мешали проезду других автомобилей.
На место выехали сотрудники ГУ МВД, ГИБДД и представитель местной администрации. В ходе двухчасовых переговоров с дальнобойщиками на всех протестующих были составлены административные протоколы. Движение на выезде из города восстановили около полудня.
Акции протеста прошли также в двух районах Ростовской области. Сказать свое «нет» нововведению, которое водители многотонных фур считают «обдираловкой», собрались больше ста человек. Акции протеста состоялись около хутора Ленина в Аксайском районе и на трассе под Каменском.
По словам участников, со стороны правоохранительных органов были попытки помешать проведению пикета, однако конфликт разрешился после того, как полицейским продемонстрировали документ, подтверждающий легальность мероприятия.
В Липецкой области с 9 утра на обочинах выстроились три десятка фур с включенными «аварийками». Вскоре проезд по трассе оказался затруднен, поэтому сотрудники ГИБДД были вынуждены просить водителей потесниться. Дальнобойщики ждали мэра Липецка, но, как оказалось, Михаила Гулевского о предстоящей встрече никто не известил.
Одновременно такая же акция проходит на трассе Липецк - Лебедянь, здесь припаркованы около 50 большегрузов. И к обеим точкам протеста продолжали прибывать машины.
С 15 ноября в России должна заработать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Плата при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года будет установлена на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля.