Дефицит водителей и рост цен: такси в России ждут проблемы

ЗаконыПрокомментируйте новость
Дефицит водителей и рост цен: такси в России ждут проблемы

И всё из-за новых требований к таксистам.

Регионам России грозит дефицит таксистов — новые требования для работы с 1 сентября не выполнили примерно 75% из них, а значит, что работать легально не смогут.

К началу осени водителям нужно оформить страховку и получить разрешение на работу в такси. Однако сейчас такое разрешение есть лишь у 25% водителей, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Союза пользователей цифровых платформ (организация представляет интересы крупных автопарков и просит отложить вступление в силу новых правил).

По данным агрегаторов, в такси сейчас работают порядка 2,5 млн человек, из которых 1 млн сотрудничают с автопарками, а 1,5 млн устроены через агрегаторы как самозанятые. Из всех разрешение на работу в такси, которое нужно по новым правилам, имеют только 25% или чуть больше 620 тысяч человек.

По одной из версий, сложности с получением разрешения на работу не связаны с нежеланием таксистов, а скорее вызваны сложностью выполнения некоторых требований для самозанятых. Они, например, должны перекрасить автомобиль в цвета такси, которые установлены в конкретном регионе, а также иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. Инфраструктуры для этого нет.

Дефицит водителей и рост цен: такси в России ждут проблемы
Фото: pixabay.com

Обязательную страховку тоже дадут лишь после получения разрешения на работу в такси. При этом с 1 сентября наличие страховки могут проверять сотрудники ГИБДД.

Эксперты полагают, что сложности с получением разрешения вынудят нынешних таксистов менять место работы и уходить в другие сферы.

Дефицит может вызвать существенный рост тарифов, которые и без того высокие, а также долгим ожиданием подачи машины.

Помимо предполагаемого дефицита таксистов, на цены уже влияет общая инфляция и удорожание — цены на бензин и техобслуживание растут, также увеличивается стоимость страхования автомобиля. Уже сейчас средний чек поездки на такси в России составляет 380 рублей, а в столице — 630 рублей.

Цены могут подскочить уже в сентября, не исключили в Союзе пассажиров России.

Дефицит водителей и рост цен: такси в России ждут проблемы
Фото: pixabay.com

«К сожалению, есть опасения, что новый вид страхования, если он так и останется обязательным с 1 сентября, станет одним из факторов роста цен на такси», — цитирует председатель союза Кирилла Янкова RT.

Таксопарки просят отложить нововведение как минимум на несколько лет — до 2028-го. Аргумент один — работать вскоре будет некому.

При этом агрегаторы такси утверждают, что они не обязаны проверять у водителей наличие страховок, они лишь проверяют на личие лицензии на работу. В «Яндекс Такси» заявили, что у таксистов также есть возможность покупать краткосрочный полис ОСАГО на один день — только в дни выхода на линию, а приобрести такой полис можно прямо в приложении. В компании добавили, что было бы хорошо, чтобы такая практика распространялась и на посис ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков) - того самого, который станет обязательным с 1 сентября.

«Закон о такси действительно нуждается в доработке, — считает первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. — Документ серьезно изменил ситуацию в отрасли: более 1 млн водителей оказались в серой зоне, общее число таксистов таким образом сократилось».

Дефицит водителей и рост цен: такси в России ждут проблемы
Фото: Frank Weichkopf on Unsplash

Депутат добавил, что новое регулирование действует уже почти год и за этот период цены на поездки выросли в Москве на 40%, по РФ — на 30%. При этом безопасность перевозок по прежнему вызывает большие вопросы.

Есть и другое мнение. Например, глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что сами самозанятые таксисты не спешат следовать установленным правилам и у них было достаточно времени, чтобы решить вопросы и с лицензией, и со страховкой. Он добавил, что процесс получения лицензии автоматизирован — например, получить разрешение на такси самозанятые могут через портал Госуслуг.

Такси — не роскошь, а повседневное средство передвижения, свидетельствуют опросы. По данным ВЦИОМ, 38% россиян пользуются такси для поездок по городу.

Из них:

10% заказывают такую услугу раз в неделю и чаще;

27% — несколько раз в месяц;

36% — несколько раз в полгода;

18% — раз в год и реже.

8% не пользуются такси вообще, 1% затруднились ответить.

Дефицит водителей и рост цен: такси в России ждут проблемы
Цены за километр такси в разных странах. Самые дешевые. Иллюстрация: numeo.com

В целом, большинство опрошенных (более 90%) пользуются такси с той или иной периодичностью.

На фоне стоимости такси в других странах, в РФ ситуация ещё нормальная. Мы — на 86 месте по дороговизне при цене около 30 рублей за километр пути. Лидеры этого рейтинга — Швейцария, Албания и Люксембург, где километр поездки обходится в 300-400 рублей.

Ранее стало известно, что в России предложили запретить работу мигрантов в такси на федеральном уровне.

Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ


#Новости Блокнот Россия
#Новости России
#Блокнот новости России
#Новости России 20 августа 2024
#Новости России и мира сегодня

Свое мнение о новостях России можно высказать в комментариях ниже

«Возможный котёл и захват сёл»: что происходит в оккупированной ВСУ Курской области

Не работать и богатеть: треть россиян получают пассивный доход

О "бедном мигранте" замолвила слово: вставшая грудью на защиту семей гастарбайтеров депутат получила жесткий ответ

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Не работать и богатеть: треть россиян получают пассивный доход

Деньги

Раньше это число было больше, но вмешалась инфляция.

Всё ради карпа из Днепра: Елена Зеленская придумала, чем займется после "перемоги"

ОБЩЕСТВО

Первая леди Украины дала ясно понять, что ради "победы" готова даже заняться на кухне самым ненавистным делом.

Гигантский дом престарелых: через 25 лет мир ждет принудительная эвтаназия

ОБЩЕСТВО

Для экономики не так страшна низкая рождаемость, как старение населения, а эта проблема касается огромного количества стран.