Аналогичную выбранной главой КНДР модель самолета Ил-62 отремонтируют за 8,6 миллионов рублей и поставят перед центральным зданием аэровокзала.
В прошлом году руководством аэропорта «Шереметьево» было принято решение о том, что пустующее уже несколько лет место перед главным зданием аэровокзала займет постамент с Ил-62.
Памятником станет борт-двойник самолета лидера Северной Кореи. Ким Чен Ын выбрал для себя бортом №1 именно российский самолет Ил-62 как самый надежный. Именно на этом воздушном судне глава КНДР собирается прилететь в Москву, чтобы посетить празднование 70-летия Победы.
Сейчас «Шереметьево» готовит Ил к косметическому ремонту. На сайте Госзакупок был размещен лот на 8 млн 600 тысяч для проведения ремонта тренажера Ил-62 перед установкой на постамент. Туда вошли отделочные работы, покраска, грунтовка и нанесение защитного покрытия и установка.
Завершить работу над постаментом фирме-подрядчику поручено до 10 мая.
Как удалось узнать «Блокноту», история Ил-62 бортовой номер RA-86492 началась в 1981 году. В советские годы борт принадлежал авиакомпании «Аэрофлот» и эксплуатировался до апреля 1998 года. Потом самолет списали и передали на хранение в «Шереметьево», и до этого года на нем тренировались спасатели.
Как сообщили в пресс-службе Шереметьево, постамент с Ил-62 появится у здания аэровокзала в мае этого года. Остальную информацию планируется озвучить перед открытием.
- Это наш вклад в сохранение истории авиации страны, - отметили в «Шереметьево».
По словам представителей аэропорта, выбор пал именно на модель Ил-62, потому что для российской авиации он является поистине легендарным. Именно на Ил были установлены мировые рекорды по дальности и скорости полета. И это не удивительно, поскольку этот борт может осуществлять полеты дальностью более 10 тысяч километров.
Самолет Ил-62 – первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет. Он был разработан Авиационным комплексом имени С. Ильюшина в 1960 году.
Первый полет на нем был осуществлен в 1963 году, а уже с 1967 года модель находится в эксплуатации. Всего было выпущено 289 таких самолетов, учитывая прототипы. Треть из них была экспортирована в социалистические страны, в основном на Кубу.
К настоящему времени в коммерческой эксплуатации Ил-62 не осталось, самолеты этой марки служат силам ВВС, МЧС, в спецотряде «Россия» и используются в качестве бортов №1 в РФ, Северной Корее и Украине.
Между тем, около аэропорта «Шереметьево» ранее стоял уже памятник-самолет. Это было судно – Ил-18, которое находилось у аэропорта с 1979 года по 2012 год. Затем памятник перенесли в Химки, где впоследствии утилизировали в связи с плохим состоянием.В других столичных аэропортах также имеются памятники-самолеты. К примеру, во Внуково стоит борт ТУ-104, который установили в честь 50-летия эксплуатации этой марки самолета.
А вот около аэропорта «Домодедово» на протяжении трех десятков лет, вплоть до 2006 года, красовался дальнемагистральный авиалайнер ТУ-114, который впоследствии был демонтирован в связи со строительством автомобильной стоянки.