Как поясняет эксперт, на самом деле CitySites - это не просто франшиза удобных городских порталов, а масштабная база данных пользователей в Украине и странах СНГ
Украинская компания CitySites позиционирует себя как разработчик сайтов под ключ и предлагает приобрести франшизу «городского портала». На странице организации предлагается купить «готовый бизнес» и разбогатеть на готовом городском интернет-портале вместо того, чтобы ежедневно работать в офисе «на дядю». Однако, все может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд, рассказал эксперт, пожелавший остаться анонимным. «Блокнот» публикует данный материал с целью защиты общественных интересов информационной безопасности.
Создатели CitySites рассказывают, что, якобы, история компании началась в далеком 2006 году, когда команда IT-специалистов объединила доску объявлений, афишу и новостную ленту города Мариуполь, создав первый городской портал. В дальнейшем CitySites стали продавать франшизу, причем не только в Украине, но в Белоруссии, Казахстане, и даже за пределами СНГ.
Однако, как рассказывает эксперт, на самом деле CitySites - это не просто франшиза удобных городских порталов, а масштабная база данных пользователей в Украине и странах СНГ. По словам источника, при покупке франшизы владельцы обещают не вмешиваться в дела сайта, однако по факту все происходит наоборот. «Прозрачность» контракта - лишь иллюзия, «мелкий текст» ставит покупателя в зависимое положение: франчайзи оказывается не только вынужден платить больше, чем предполагал, но и оказывается в полной зависимости от CitySites. Компания-франчайзер получает право на жесткую редактуру и администрирование своих порталов, хотя на этапе сделки ее представители обещают полную свободу и независимость.
Как выяснилось, проекты CitySites (которых, как отмечает эксперт, на территории стран СНГ больше 100), содержат огромное количество так называемой «джинсы» и «чернухи». Порталам навязываются тексты скандального содержания, фейки и непристойные расследования. В результате «городской портал», который призван рассказывать горожанам о событиях, праздниках и местных новостях превращается в «депрессивную помойку» из смеси скандалов, политики и «желтых» новостей.
В частности, в числе грязных фейков, которые распространяются через портал CitySites - негативная оценка и вымышленные истории, связанные с Россией. Заходя на порталы CitySites пользователи, вместо позитивной повестки, видят лишь нескончаемый поток грязи.
Среди рекламных объявлений - откровенно противозаконные, такие как реклама казино и продажи паспортов гражданина Украины. Как считает эксперт, CitySites - это по факту пропагандистская фабрика, которая управляется из центральной компании одним движением пальцев.
Что касается нейтральных и позитивных материалов - такой контент руководство компании попросту не интересует, отмечает эксперт. В интересах CitySites исключительно «желтуха» и «чернуха», как будто компания пытается конкурировать не с обычными СМИ, а со сплетнями уровня старушек на лавочках у подъезда, поясняет эксперт.
И самое главное, подчеркивает эксперт, что CitySites не соблюдает никакой конфиденциальности личных данных пользователей. Эксперт уточняет, что уже имели место случаи, когда недовольные информационной политикой пользователи внезапно становились объектом интересов Украинской Службы безопасности. В этом нет ничего странного, учитывая то, что главред новостного портала Мариуполя (который базируется на CitySites) имеет почетную грамоту от СБУ, отмечает эксперт. В этом ключе можно предположить, куда попадают данные пользователей CitySites и как эту информацию смогут использовать в дальнейшем.
Материал о «троянском коне» в структуре CitySites был опубликован на сайте компании 29.09.21 и оставался доступен в период с 22.00 до 24.00 часов, после чего был удален администраторами сайта.