Специалисты называют главной причиной трагедии дезориентацию пилота в пространстве.
Эксперты, расследующие крушение Ту-154 в акватории Черного моря, пришли к неожиданным выводам: командир экипажа Роман Волков смог посадить самолет на воду. Как пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на источники в следствии, самолет вообще не падал.
Экспертиза показала, что самолет совершил взлет в штатном режиме. После этого также не было зафиксировано ни одной типичной в таких случаях ошибки: потери скорости, попадания в штопор или выхода на закритические углы атаки. Где-то через 1 мин после взлета самолет набрал скорость около 370 км/ч, находясь на высоте примерно 250 м, после чего на борту начала развиваться нештатная ситуация.
3D-моделирование показало, что командир экипажа, который должен был набирать высоту и далее, перевел самолет в режим посадки, после чего, до самого столкновения с водой, машина снижалась в так называемом «контролируемом полете».
Факторы, которые могли сыграть основную роль в исходе катастрофы – это «дезориентация пилота в пространстве» и «усталость и эмоциональная напряженность летчиков».
Издание отмечает, что техническая часть расследования уже отметена. Ранее удалось установить, что взрыва на борту Ту-154 не было, а все системы находились в исправном состоянии.
Самолет Ту-154, летевший в Сирию, потерпел крушение утром 25 декабря 2016 года. На борту были артисты ансамбля имени Александрова, чиновники, журналисты федеральных телеканалов, общественный деятель Доктор Лиза. Они летели, чтобы поздравить российских военных на базе Хмеймим с Новым годом и передать гуманитарный груз.