Количество автозаводов в России сокращается за счет ухода «иностранцев»

Автомобили16 комментариев
Количество автозаводов в России сокращается за счет ухода «иностранцев»

Из-за экономического кризиса, который привел к падению продаж на автомобильном рынке, «под угрозой» ухода оказались те производители, у которых нет стратегических интересов в России.

Американская компания BCG предсказала закрытие от трех до шести автозаводов в России из-за кризиса на рынке машин. Прогнозам о росте автомобильного рынка с 3,5 млн машин в год до 4 млн к 2020 году не суждено осуществиться из-за кризиса. Исходя из базового сценария продажи остановились на уровне 1 900 000 машин, констатируют в компании. В качестве основных причин названы низкие цены на нефть и девальвация рубля.

Как известно, нынешняя суммарная мощность российских автозаводов составляет более 3 млн машин в год. При этом самым рекордным стал 2012 год, когда было реализовано около 2 800 000 автомобилей. Однако продажи падают с каждым годом.

В компании BCG считают, что правительство вряд ли сможет поддержать автопром, поскольку тех средств, которые выделяются на эти цели, явно недостаточно. Так, по данным экспертов, на поддержку понадобится до 150 млрд рублей в год, тогда как правительство готово выделить из бюджета только 50 млрд.

Российские аналитики считают, что вероятность консервации целых предприятий есть, но исключают закрытие автозаводов в ближайшие два года. Они уверены, что руководители будут сокращать расходы, рабочие дни и смены ради сохранения предприятий. «Под угрозой» могут оказаться те производители автомобилей, которые пришли в Россию, не имея каких-то стратегических и далеко идущих планов, считают эксперты.

- Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию, в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке, – считают в российской автомобилестроительной компании «Соллерс».

Эксперты видят выход в экспорте продукции в такие страны, к примеру, как Иран, Саудовскую Аравию, Катар или перепрофилировании производства.

- Лучшая стратегия в новых условиях не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать, – заявил соавтор доклада BCG Владислав Бутенко.

В свою очередь министерство промышленности и торговли России видит выход не в перепрофилировании. Здесь надеются сохранить всех основных производителей благодаря экспорту. Для агрессивного развития экспорта есть фундаментальные факторы, валютные преимущества и качественный уровень развития автопредприятий, способных выдавать конкурентоспособный продукт, заверяют в Минпромторге.

Ранее сообщалось, что в 2015 году свой завод в Санкт-Петербурге законсервировал американский концерн General Motors, приостановил сборку автомобилей корейский бренд SsangYong на Дальнем Востоке, прекратился выпуск Toyota Land Cruiser Prado на площадках «Соллерс» и Mitsui.

По итогам февраля продажи легковых автомобилей сократились на 1,4% по сравнению с началом года.

Как БПЛА меняют правила: секрет успеха ВС РФ на СВО

Сдача Донбасса и Харьковской области: окружение Курахово, прорыв к Покровску и падение Купянска

«Русскому миру угрожают мигранты»: Патриарх призвал не замалчивать проблемы с мигрантами в РФ

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Лукашенко рассказал, как пошутил с Путиным про «Орешник»

ОБЩЕСТВО

Президент Белоруссии убежден, что применение такого оружия уже охладило многих на Западе, и эту реакцию "выдали" СМИ.

Сначала «Орешником» уничтожить «Патриоты» вокруг Киева, а потом уже бить по нелегитимным узурпаторам предложили Путину

В МИРЕ

Если вывести из строя основу ПВО, дальше можно свободно наносить удары по городу обычными ракетами и БПЛА

«Напрасно потратил время»: почему картину «Гладиатор 2» (18+) россияне встретили без особого энтузиазма

КУЛЬТУРА

Рассказываем о том, почему россияне теряют интерес к американскому кинематографу.