Европейские концерны закрывают свои заводы в России, освобождая территорию для производства китайских машин.
Зарубежные автомобильные концерны сворачивают в России свои представительства. Так, «Дженерал Моторс» принял решение переместить производство автомобилей бизнес-сегмента «Опель» и «Шевроле» в Белоруссию. Об этом сообщила пресс-служба завода.
На российских площадках производителя, по информации источника, собирается наладить производство китайский автопром. Какой завод сменит одного из ведущих производителей автомобилей в мире, сейчас неизвестно.
Европейские концерны из-за санкций начали массово сворачивать свои производства на территории России и переносить их в соседние республики. Наряду с этим усиление западных санкций ведёт к стремлению российских действующих властей осуществлять поиск новых партнеров. Ряд китайских компаний уже рассматривает возможность создания на российской территории своих автозаводов для непосредственного выпуска новых автомобилей.
Основная причина интереса - таможенные преференции для китайских производителей. Минпром Российской Федерации выступил против выделения китайским компаниям таможенных послаблений. Вместе с тем решение было принято на высшем уровне. Китайские автопроизводители получат таможенные льготы и на ввоз компонентов для сборки машин на территорию нашей страны. Новые льготы серьезно снизят себестоимость производства и могут повлиять на конечную цену автомобилей.
Первым после появления преференций пришел в Россию китайский «Лифан». Компания инвестирует 300 миллионов долларов в строительство завода в Липецкой области.
Открытие предприятия ожидается в 2017 году. В 2021 году планируется начать производство 60 тысяч автомобилей в год. Компания Great Wall Motors уже начала строительство завода в Тульской области. По плану выпуск автомобилей начнется в 2017 году. В 2020 году завод будет производить 150 тысяч автомобилей в год.
На днях также стало известно, что машины ещё одного китайского производителя легковых автомобилей Hawtai Motor также начнут выпускать в России, но уже на мощностях КамАЗа. Сегодня официальные представители крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей подписали уникальное соглашение с китайским автомобильным концерном.
Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков решил выйти на рынок легковых автомобилей. Отечественным концерном КамАЗ уже было утверждено соглашение с известной Hawtai Motor Group касательно сотрудничества. Окончательным документом предусматривается сборка на производственных мощностях российской компании современных китайских седанов. При этом реализация будет осуществляться через розничную сеть.
- После введения санкций и развития связей Китая и России, китайские автоконцерны все активнее заявляют о планах сборки своих машин в нашей стране. Это помогло бы китайцам увеличить их долю на рынке России, которая по нашим прогнозам к 2016 году может подняться с 2 до 52%. Концерн «Фольксваген» сократил выпуск автомобилей «Шкода» и «Фольксваген» в России, переключившихся на производство двигателей. Преференции Китаю помогли немецкому заводу удержаться на российском рынке в отличие от GM, - говорит председатель Ассоциации автомобилистов Поволжья Максим Забалуев.
- Это обоснованное решение, так как комплектующие для двигателей мы берем у китайского поставщика в компании Fujikura, послабления для китайских поставщиков и производителей создают нам комфортную почву для дальнейшей работы в России, - объясняет свое решение генеральный директор концерна Volkswagen Group Rus в России Маркус Озегович.