Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов рассказал о психологических приемах, помогающих «раскрыть» напуганного ребенка.
Выжившие отдыхающие детского лагеря в Карелии дали детскому омбудсмену много полезной информации, которая поможет в расследовании. Видео со скандальной фразой: «Ну что, как поплавали?», которую Павел Астахов произнес с улыбкой на лице во время встречи с девочками, оказалась вырванной из контекста. Об этом заявил сам правозащитник на своем официальном аккаунте в Instagram.
«Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы. С девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией, очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит, удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке. С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов», - написал он.
Он отметил, что с напуганными детьми нужно общаться специальным образом – с помощью специальных психологических приемов. Также таким детям нужно дать возможность выговориться и выплеснуть эмоции, так как они в этом нуждаются. Омбудсмен объявил, что опечален тем, что с девочками, с которыми он встречался, до сих пор не говорили следователи и тщательно не работали психологи.
«А мы поговорили очень обстоятельно и откровенно. И очень многое открылось. А когда я уже уходил, они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования, и еще кое-что попросили уже лично... Но это, к сожалению, осталось за кадром и, видимо, не очень интересовало тех, кто смонтировал этот «сенсационный» сюжет», - отметил Астахов.
Он добавил, что разговор проходил в присутствии мамы и бабушки девочек, а также персонала больницы, но “никто не выразил ни капли недовольства”.