В докладе говорится, в частности, о том, что малайзийский лайнер был сбит ракетой ЗРК «Бук». При этом точное местоположение ЗРК в докладе не было названо.
Сегодня в Москве заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой в информационном агентстве «Россия сегодня» принял участие в пресс-конференции, главной и единственной темой которой являются события, происходящие вокруг прошлогодней катастрофы малайзийского самолета на Украине.
Накануне Советом по безопасности Нидерландов был представлен отчет о сбитом «Боинге», с выводами которого Федеральное агентство воздушного транспорта РФ категорически не согласилось.
- Со всей ответственностью могу заявить, что мы категорически не согласны с ними, они в корне неверны, - сказал Сторчевой. - Уровень нелогичности в докладе просто зашкаливает. Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных голландская комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию.
В отчете говорилось, в частности, что лайнер был сбит ракетой ЗРК «Бук». При этом точное местоположение ЗРК в докладе не называлось.
- В докладе просто вырваны из контекста расчеты концерна ПВО «Алмаз-Антей» относительно района пуска ракеты, - отметил замглавы Росавиации. - Указанный в окончательном отчете вероятный район пуска ракеты установлен, основываясь на неверной интерпретации условий встречи ракеты с самолетом.
Также во вторник «Алмаз-Антей» представил результаты своего эксперимента по сбитому самолету, благодаря которым стало понятно: если лайнер действительно был сбит зенитным ракетным комплексом «Бук», то его поразила ракета, выпущенная со стороны населенного пункта Зарощинское. А по данным ополченцев Донбасса, по состоянию на день катастрофы - на 17 июля 2014 года - он находился под контролем украинской армии.
- Качество голландского расследования нас, конечно же, не удовлетворило, по нашему мнению, оно проведено с нарушениями стандартов ИКАО (Международная организация гражданской авиации - прим. ред.), что совершенно недопустимо, - сказал Сторчевой. Он добавил, что основной причиной трагического инцидента с «Боингом» стало то, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной конфликта.
- Относительно нашего заключения по причине катастрофы могу сказать, что одной из основополагающих и первостепенных ее причин явилось то, что украинские власти, применяя в зоне конфликта на востоке страны боевую авиацию и тяжелые виды вооружения, не закрыли свое воздушное пространство, - сказал Сторчевой.
Россия инициирует возобновление расследования катастрофы малайзийского «Боинга».
- Российская Федерация воспользуется предоставленным стандартом 5.13 тринадцатого приложения Конвенции о международной гражданской авиации правом инициировать возобновление расследования катастрофы, - заявил Сторчевой. - Наша страна по-прежнему приглашает к обсуждению своих исследований и экспериментов, расчетов и данных других государств, которым небезразлично установление истинной причины трагедии, произошедшей 17 июля прошлого года.
Ну, а самое главное - отсутствие характерных пробоин на обломках самолета полностью исключает причастность принадлежащей РФ военной техники к катастрофе. И Россия обратилась в ИКАО с просьбой вмешаться в ход расследования катастрофы Boeing на Украине.