Голливуду капут? В прокат вышел мексикано-доминиканский триллер о гигантском морском хищнике «Мегалодон» (16+)

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Голливуду капут? В прокат вышел мексикано-доминиканский триллер о гигантском морском хищнике «Мегалодон» (16+)

С первых же сцен «Мегалодон» настраивает на то, что зрителя ожидает весьма напряженное кино.

18 мая в российский прокат вышел мексикано-доминиканский триллер «Мегалодон» об огромном морском хищнике, терроризирующем жителей прибрежного мексиканского поселка и персонал нефтедобывающей станции.

Обычно масштабные фильмы о морских хищниках принято снимать в Голливуде. Одним из первых леденящих душу триллеров на подобную тематику еще в 1975 году стал фильм Стивена Спилберга «Челюсти» (16+), который сразу же привлек к себе внимание зрителей и собрал внушительную кассу. Вскоре «Челюсти» получили продолжение и превратились в успешную франшизу. Не так давно, в 2018 году, в прокат вышел очередной голливудский фильм о морском хищнике «Мег: монстр глубины» (16+), который, несмотря на прохладные оценки кинокритиков, имел существенный коммерческий успех.

Тайны морских глубин

Морская глубина всегда загадочна и таит в себе множество опасностей. Видимо, именно поэтому фильмы о морских чудовищах никогда не перестанут привлекать к себе зрительский интерес. Но, если ранее на рынке подобного кино американский Голливуд фактически был монополистом, то теперь его попробовали потеснить весьма неожиданные страны, чей кинематограф уж точно никогда не был в первых рядах. Речь, разумеется, о Мексике и Доминиканской республике. И, если мексиканское кино нам хоть отдаленно, но знакомо, то о доминиканских киностудиях россияне вряд ли прежде вообще хоть что-либо слышали.

Тем интереснее становится узнать, получилось ли у этих стран создать захватывающий триллер о разбушевавшемся мегалодоне, который смог бы составить конкуренцию Голливуду? Чтобы это выяснить, мы отправились на премьеру.

Почему нельзя просто так взять и снять хорошее кино

Предвосхищая впечатления от картины «Магалодон», стоит отметить, что неискушенному зрителю может показаться, что нет ничего проще, чем снять хорошее кино: найти некоторую сумму денег, собрать команду, набросать сценарий и перейти к съемкам, а там, глядишь, на выходе всенепременно случится шедевр.

Между тем, снять хорошее кино – это, как сконструировать хороший автомобиль. Понадобятся годы, а скорее всего десятилетия, чтобы пройти путь от первых проб и ошибок до устранения и доработок всех конструктивных недостатков, чтобы данный автомобиль стал конкурентоспособным на мировом рынке.

 Есть такое понятие как «культура производства». И она не берется ниоткуда, она складывается десятилетиями. То же само и в сфере кино. Голливуд – это не просто огромная машина со своей внутренней кухней, но и определенная сложившаяся за долгие годы культура производства кино. Мы можем ей восхищаться, можем ее ругать, но эта культура работает и приносит свои поды. Без всяких сомнений сегодняшний Голливуд – это главная мировая мастерская по производству современного качественного кино.

Когда же свою «Тойоту» пытаются разработать где-нибудь в джунглях, то всегда сталкиваются с тем, что, как минимум, сразу ничего хорошего не получается. И в этом смысле «Мегалодон» - это, разумеется, некая «проба пера», попытка создания качественного продукта в условиях, когда почти все выступает против положительного результата.

«Мегалодон» как он есть

С первых же сцен «Мегалодон» настраивает на то, что зрителя ожидает весьма напряженное кино. Тревожная музыка, не переставая, нагнетает обстановку, пока из морской глубины, наконец, ни появляется огромный хищник, который поглощает сотрудников нефтедобывающей станции.

Однако с первого же тизера заметно, что напряжение в эпизоде развивается довольно неумело. По крайней мере, у зрителя не возникает ощущения, что он проживает тот же ужас, который происходит с несчастными нефтяниками, ставшими жертвами огромного монстра.

Экспозиция фильма рассказывает нам о счастливой американской семье из четырех человек, которая приезжает на мексиканское побережье, так как отцу семейства по долгу службы необходимо проинспектировать именно ту нефтедобывающую станцию, на которую и случилось нападение загадочного мегалодона.

Наблюдая за происходящим на экране, удивляешься тому, что с самого начала практически в каждой сцене авторы «Мегалодона» стремятся создать крайне напряженную ситуацию. В итоге получается, что зритель, не испытывая «эмоциональные качели», быстро устает от довольно неумелых попыток мексикано-доминиканских киношников создать «непрекращающуюся тревогу» и начинает невольно отвлекаться.

Кажется, что в этом фильме нарушен баланс между тревожными ситуациями и моментами покоя, когда с героями картины не происходит ничего критического, и они могут что-то обсудить или принять какое-то решение.

Примерно на 40-й минуте «Мегалодона» высосанные из пальца отношения между героями настолько надоедают, что дальше смотреть становится уже не очень интересно.

Справедливости ради, стоит обратить внимание на то, что сценарист картины не потрудился придумать какую-то внутреннюю драматическую ситуацию в семье главного героя. Это просто счастливая семья, и все. У них просто дети, и все. Нет ничего обостряющего их отношения (предстоящий развод, измена, сложности с детьми и т.д.), помимо, разумеется, монстра, который пытается полакомиться этой семьей. Но только из монстра, как говорится, кашу не сваришь.

Что касается спецэффектов, то они тоже довольно скромные. Голливудского размаха, во всяком случае, от «Мегалодона» ждать не стоит. Хотя в целом присутствующих визуальных решений могло бы хватить, если бы сам сторителлинг (изложение истории на экране) был последовательным и не вызывал бы большого количества вопросов. И здесь отдельно следует сказать о том, что среди прочего Голливуд, в отличие от мексиканцев и доминиканцев, преуспел и в сторителлинге: порой, именно последовательное, логичное и интересное повествование способно притягивать зрителя к экрану.

Следует констатировать, что «Мегалодон» достойную конкуренцию Голливуду составить не сумел. Слишком мало опыта у мексиканцев и доминиканцев, чтобы замахиваться на такие проекты. Однако это не значит, что не стоит и пробовать, ведь, например, в последние несколько лет корейские дорамы вполне себе сумели дотянуться до голливудского уровня. А, значит, если много работать и двигаться в нужном направлении, то успех может оказаться не за горами и у мексиканцев, и у тех же доминиканцев. По крайней мере, опускать руки уж точно не стоит!

Отзыв о фильме «Ненормальный» (12+): актер Яценко делает из инвалида звезду

Готовился к лагерям, но стал легендарным режиссером: 28 марта Александру Митте исполняется 91 год

Эротические танцы и психиатрическая больница: 27 марта родился Никита Джигурда

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Арестованный девятый фигурант дела о «Крокусе» частично признал вину: новости в расследовании теракта

Терроризм

Делом о теракте в «Крокусе» занимается управление по расследованию военных преступлений, геноцида и реабилитации нацизма ГСУ СК РФ

«Точность российских ракет поражает»: директор украинской энергокомпании Сахарук признал высокую эффективность ударов в рамках СВО

В МИРЕ

29 марта в рамках СВО были атакованы объекты энергосистемы Днепропетровской, Винницкой, Ивано-Франковской, Львовской, Черкасской и Черновицкой областях.