Миронов был способен создавать совершенно разные образы, от обаятельных жуликов до одержимого страстью революционера.
Также 7 марта День рождения телефонного аппарата, День обретения мощей святых мучеников, иже во Евгении, Маврикиев день, День открытых данных, День прогуливания уроков и День теплого одеяла, а также в этот день в 1960 году в СССР был сформирован первый отряд космонавтов, а в 2014 году - открылись XI Паралимпийские зимние игры в Сочи.
Подробнее поговорим о родившемся в этот день актере театра и кино, артисте эстрады, народном артисте РСФСР Андрее Миронове (1941-1987). Анализируя творчество Андрея Миронова, исследователи в первую очередь отмечают его многообразие и яркость. С самого начала в его работах органично соединялись гротеск и лирика, скрытая ирония и очевидный темперамент, эксцентрика и психологизм.
Для ролей актер находил самые разные краски: то шутливые, то ироничные, то акварельные, то яркие, броские. Он был разный каждую секунду и на сцене, и вне ее, постоянно находясь в поиске, все время что-то открывая и созидая. И в жизни, и в творчестве актер не любил однозначности, во всем предпочитая сложность и противоречивость. Созданные им образы часто отличались двойственностью, многоплановостью.
Говоря об Андрее Миронове, очень многие называют его уникальным актером, не похожим ни на кого другого. Миронов мог быть любым, но только не заурядным, ординарным, тусклым. Он был способен создавать совершенно разные образы, от обаятельных жуликов до одержимого страстью революционера.
Детские годы
Андрей родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Александра Семеновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой.
В 1948 году Андрей пошел в первый класс 170-й мужской школы г. Москвы. С конца 1940-х годов в СССР развернулась кампания по «борьбе с космополитизмом», имевшая антисемитский характер, вследствие чего родители Андрея приняли решение сменить сыну фамилию с отцовской на материнскую, и в третий класс он уже пошел с фамилией «Миронов».
По рассказам одноклассников, Андрей был неформальным лидером в классе. Его артистическая натура, природное остроумие, бурный темперамент, живость характера, доброжелательность и отзывчивость как магнит притягивали к нему товарищей.
Первая попытка сняться в кино (в фильме «Садко» (6+)), предпринятая Андреем летом 1952 года, не удалась. Отобранный сыграть в массовке будущий актер был забракован режиссером Александром Птушко, который рассердился, увидев самовольно надетую мальчиком под сценический костюм рубашку — тот из чувства брезгливости не решился надеть хламиду из дерюги прямо на голое тело.
В седьмом классе Андрей дебютировал на школьной сцене — сыграл роль фон Краузе в спектакле «Русские люди» по Константину Симонову. В девятом классе он записался в школьную театральную студию, а позже — в студию при Центральном детском театре. Летом 1958 года Миронов окончил школу и поступил в Училище имени Бориса Щукина при Театре им. Е. Вахтангова.
Первые роли
В 1960 году Андрей Миронов получил свою первую роль в кинофильме «А если это любовь?» (12+) режиссера Юлия Райзмана, вышедшем на экраны 19 марта 1962 года. Фильм был резко отрицательно принят критикой, которая обвинила его в безнравственности. Однако картина имела успех в прокате.
В июне 1962 года Андрей Миронов окончил Щукинское училище с красным дипломом и был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал четверть века.
С первых шагов в театре Миронову были присущи активность и самостоятельность. В каждой роли он проявлял инициативу, предлагал свои решения образов. В этом же году ему поступило предложение сняться в кинокомедии «Три плюс два» (6+) Генриха Оганесяна. 12 ноября состоялась премьера фильма «Мой младший брат» (0+) Александра Зархи, где Миронов сыграл роль физкультурника Юрки.
Со спектакля «Женский монастырь» в 1964 году началась широкая театральная популярность Андрея Миронова. 12 мая 1966 года в свет выходит новая кинокартина с участием актера — «Берегись автомобиля» (12+) Эльдара Рязанова, собравшая множество призов на иностранных кинофестивалях.
В фильме Миронов исполнил роль Димы Семицветова, которая, по признанию режиссера, в сценарии была выписана одной краской и поэтому требовался актер, способный обогатить ее выдумкой и своим мастерством. Несмотря на то, что персонаж Миронова являлся второстепенным, критики выделили его работу.
Успех в кино
В 1969 году состоялась широкая премьера кинокомедии «Бриллиантовая рука» (18+), привлекшей рекордное число зрителей — 76 миллионов 700 тысяч человек. В фильме Андрей Миронов сыграл контрабандиста Гешу Козодоева. Актера на эту роль искали долго, но после того, как попробовали Миронова, Л. И. Гайдай понял, что актер найден. По заверению режиссера, комедия, да к тому же эксцентрическая, требовала от исполнителя роли не только актерского мастерства, но и спортивной подготовки.
Миронов смог соответствовать всем этим требованиям. В процессе съемок он проявил необыкновенную фантазию, придумав в фильме немало трюков, смешных деталей, реплик и даже сочинив маленькую сценку. Своего героя Миронов нарисовал теплыми красками, а не сокрушал его с помощью сатиры. Актер объяснял зрителю, что Геша лишь ищет свое место в жизни и примкнул к преступникам не по причине порочности своей натуры, а из-за «юношеской лопоухости».
Миронов наделил этого незадачливого персонажа обаянием, добротой и лукавством, создав ему некий романтический ореол. Игра актера в фильме была виртуозной и идеально соответствовала жанру и стилю кинокартины.
28 апреля 1972 года на экраны вышел приключенческий фильм «Достояние республики» (12+), быстро завоевавший зрительские симпатии и в котором Андрей Миронов сыграл одну из своих самых романтических ролей.
18 марта 1974 года на широкий экран вышла кинокомедия «Невероятные приключения итальянцев в России» (12+). В фильме Миронов исполнил роль капитана милиции Васильева, которому поручено не допустить вывоз ценностей из страны.
Примечательно, что на съемках этой картины не имеющий водительского удостоверения Миронов взял несколько уроков вождения и так увлекся процессом, что на первом же уроке устроил ДТП - врезался в торговый ряд. К счастью, обошлось без жертв.
Мало кто знает, что в 1975 году Андрей Миронов очень хотел сыграть Женю Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром» (6+) Однако режиссеру Эльдару Рязанову эта идея с самого начала не очень-то нравилась — он боялся, что зрители начнут ждать от картины водевиля типа «Соломенной шляпки» (6+), в которой только что снялся Миронов.
Ради дружбы Рязанов решил провести пробы и попросил Миронова сыграть сцену с рассказом героя о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, а его первая любовь Ира вышла замуж за его друга. Поверить Миронову, что какая-то Ира могла ему отказать, у Рязанова так и не получилось. Он предложил Миронову роль Ипполита, но от нее актер отказался.
1977 год начался с показа четырехсерийного телефильма «12 стульев» (12+), снятого М. А. Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова, с Андреем Мироновым в роли Остапа Бендера, а 1 января 1979 года на экраны вышел новый телефильм с участием Миронова — «Обыкновенное чудо» (0+). Миронов продолжает активно сниматься в кино: в 1987 году в прокат выходит картина «Человек с бульвара Капуцинов» (12+).
14 августа 1987 года, во время гастролей театра в Риге, на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену, Миронов потерял сознание прямо на сцене. Его отнесли за кулисы и вызвали скорую помощь. Актера доставили в нейрохирургическое отделение местной больницы, где диагностировали обширное кровоизлияние в мозг. В течение двух дней проводились мероприятия по поддержке дыхания и сердцебиения, однако 16 августа Андрей Миронов, не приходя в сознание, скончался. Ему было всего 46 лет.
В каждом спектакле, на каждом концерте, репетиции, в каждом эпизоде Миронов выкладывался до конца, без остатка, целиком отдаваясь стихии творчества, что, бесспорно, является главной чертой, отличающей истинный талант.