Как сообщает «Ъ», целый российский промышленный холдинг ВПК оказался под контролем выходцев с Незадежной
Суд г. Волжский удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ о конфискации в пользу Росимущества холдинга предприятий военно-промышленного комплекса. Ранее компании, выпускающие изделия для производства самолетов, вертолетов и БМП, находились под контролем выходцев с Украины, которые спонсировали ВСУ.
Судья полностью удовлетворила заявление Генпрокуратуры о конфискации имущественного комплекса. Отдельно суд оговорил, что решение должно быть исполнено немедленно.
Компании, находящиеся на территории Волгоградской, Свердловской, Ярославской областей, а также Татарстана образуют единый промышленный холдинг, основными заказчиками и потребителями продукции которого являются государственные оборонные заводы, использующие ее для производства самолетов и вертолетов, военных автомобилей, боевых машин десанта и пехоты. Все это свидетельствует об особой значимости предприятий холдинга для обороноспособности российского государства и недопустимости их нахождения в собственности лиц, преследующих цели, направленные против России.
Основанием для действий Генпрокуратуры к концу второго года СВО стала экстремистская деятельность владельцев корпорации. Реальный владелец - бывший министр транспорта и связи Украины, который на заработанные в России деньги через благотворительный фонд осуществлял закупки ресурсов для ВСУ: беспилотников, медикаментов и обмундирования.
Номинально все оформил на сестру, которая год назад приехала в Россию с Украины, получила гражданство РФ, сменив фамилию, имя и отчество, взяла на себя «тяжкую ношу» в виде акций промышленной группы и уехала в ОАЭ, откуда больше не возвращалась.
Остается риторический вопрос: насколько эффективно и качественно работали предприятия экстремистов на нужды российской армии?
А есть и вопрос требующий ответа: и много в России еще важных для ее обороны, экономики и социальной сферы предприятий, которые принадлежат врагам? Не так давно «Блокнот» выяснил, что атакующие Москву и Белгород украинские дроны закупались на заработанные в этих же городах деньги. Но никаких следственных действий по опубликованным фактам до сих пор не предпринято.