Итоги года-2017 в России: дороги

Автомобили3 комментария
Итоги года-2017 в России: дороги

Безопасность на дорогах напрямую связана в том числе и с состоянием последних.

В России издавна есть, как сказал кто-то из классиков, две беды - дураки и дороги. И с этим не поспоришь...

На вторую беду в нашей стране не жалуется разве что ленивый. Как сами владельцы автомобилей, так и те, у кого нет того самого, что Илья Ильф и Евгений Петров в своем знаменитом романе «Золотой теленок» назвали «не роскошью, а средством передвижения».

Если говорить в целом, то плохие дороги найдутся везде, хотя, конечно, в больших городах дела обстоят получше, чем в маленьких, не говоря уже про деревни и села.

Традиционно тема улучшения, ремонта, модернизации и строительства дорог поднимается как в обществе, так и во властных структурах, ежегодно. Но как это часто бывает, денег на всё и на всех никогда не хватает. Особенно если энные суммы (немаленькие, надо сказать) уходят не по прямому назначению, а в ненасытные карманы дельцов автодорожного бизнеса и чиновников.

Первая громкая новость в 2017 году прозвучала в конце января. Стало известно, что на постройку и реконструкцию более тысячи километров дорог планируется выделить почти 90 миллиардов рублей. Так, например, только в сельской местности должны были построить 720 километров автодорог с твердым покрытием.

Деньги обещались выделить до 1 апреля, что вполне ожидаемо воспринималось многими как черный юмор. Но, тем не менее, это всё же было сделано (вопрос в другом – все ли деньги были потом потрачены на ремонт и реконструкцию дорог).

дор2

Повезло 49 регионам страны, а больше всего – Республике Крым. Она получила целый миллиард. И это не считая Севастополя (ему дали отдельно четыреста миллионов).

В Белгородскую область ушли 435 миллионов. А вот наименьшее количество денег на строительство дорог направили в Республику Марий Эл, Камчатский край (по 121 миллиону), Республику Хакасия (119) и Магаданскую область (97).

Ни для кого не секрет, что качество трасс напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Так вот, в самом хорошем смысле здесь в лидеры выбилась Томская область, и это несмотря на не самый благоприятный климат. Впрочем, известно, что в 2016 году на ремонт дорог там потратили немало – 3,5 миллиарда рублей.

дор3

Второе место занимает Удмуртская Республика, а тройку «призеров» замкнула Новосибирская область – тоже не самый теплый в смысле погоды регион. В первой пятерке также находятся Чеченская Республика и Ивановская область.

На другом конце рейтинга Челябинская область, где за два года количество погибших и пострадавших в ДТП увеличилось в полтора раза. И дело не только в нарушениях водителями Правил дорожного движения. Оставляют желать лучшего дороги в целом также в Иркутской, Самарской, Пензенской и Московской областях, а также в Республике Татарстан.

Составили свою классификацию по данной теме и эксперты Общероссийского народного фронта, но они были более конкретны и оценивали не регионы, а города – в их поле зрения попали 110 крупных населенных пунктов в 84 российских регионах.

дор4

Самые лучшие дороги, как и до этого, нашлись в Тюмени, где инспекция нашла всего лишь одну яму. Кроме того, в тройке лучших числятся Майкоп (поднялся в списке по сравнению с 2016 годом на 13 мест) и Белгород (сохранил за собой третью строчку). Москва же, к слову, хоть и улучшила свое положение в рейтинге сразу на 18 позиций, но располагается всего лишь восьмой.

Печальное антилидерство сохранила за собой Махачкала (пример - на главном фото). Также нечем особо похвастаться Орску, что в Оренбургской области, который опустился аж на 90 (!) мест, и Тверь (минус 55). А вот Орел покинул предпоследнюю строчку и переместился на 103-ю.

Не меньше вопросов у водителей вызывают и платные участки федеральных трасс. Например, М-4 «Дон». В августе явно подлил масла в огонь премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который решил, что пора брать деньги за проезд по двум участкам в Ростовской области и Краснодарском крае. Протяженностью 28 и 124 километра соответственно.

Самое любопытное здесь то, что постановление охватывает период на целых 92 года (!) – вплоть до 1 мая 2109 года.

Явно не позавидуешь жителям тех населенных пунктов, которые находятся по пути в Батайск и Ростов-на-Дону. Работающим в этих городах людям приходится ежедневно ездить туда и обратно… С 1 октября им было предложено отдавать по 50 рублей за выезд и столько же за въезд на данный участок.

Местные автомобилисты возмутились, провели несколько митингов, и на время до принятия компромиссного решения плата с них не взималась. О решении стало известно как раз сегодня, 20 ноября. Стоимость проезда составит всего 50 копеек.

Компромисс был достигнут в ходе долгих переговоров между руководством государственной компании «Автодор» и членами инициативной группы, представляющей интересы жителей муниципальных и сельских поселений Кагальницкого и Азовского районов.

дор5

К слову, в Сети можно найти немало информации о том, сколько будет стоить, например, проезд по той же «М-4» от Москвы до Сочи (хотя трасса идет до Новороссийска, большинство автотуристов всё же направляется в главный курорт Краснодарского края), если считать только расходы на платных участках.

В одном из источников говорится, что если двигаться ночью, то это обойдется водителю в 900 рублей, а если днем - то примерно 1500.

Необходимо отметить, что когда шла речь об открытии в той или иной местности платных участков, то в большинстве случаев власти обещали построить удобные альтернативные дороги для тех, кто не хочет платить деньги и готов делать крюк в объезд. Но, как показывает практика, эти самые дублеры пролегают там, где особого удовольствия от поездки не испытаешь...

Не меньшую озабоченность у людей вызывает и «Платон» – система взимания платы с грузовиков, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше двенадцати тонн. Мало найдется в стране регионов, где не прошли забастовки и митинги водителей. Доходило даже до того, что дальнобойщики  знак протеста намеренно устраивали пробки на крупных автотрассах.

Взять ту же М-4 «Дон». В августе грузовики перекрыли под Новочеркасском часть дороги в сторону Ростова. Трассу перегородили четыре большегруза, из-за чего образовалась огромная пробка от строящегося аэропорта до станицы Грушевской. Ее длина составляла примерно двенадцать километров.

Ясно, что «Платон» касается, собственно говоря, не только водителей. Тут как эффект домино – они платят, их начальники повышают цены за транспортировку грузов, ну, а заказчики, в свою очередь, повышают цены на товары и продукты. В минусе, как говорится, не хочет быть никто. И главный удар наносится по нам, покупателям.

дор6

Ну, и, наконец, очень остро стоит вопрос той самой безопасности. К примеру, где-то не почистили дорогу от снега, кто-то из автомобилистов не на шутку разогнался, не успел затормозить и… Хорошо, если всё обходится без жертв и ограничивается только лишь поломкой машины.

Но, к сожалению, происходит огромное количество случаев со смертельными исходами. Особенно, когда в ДТП попадают автобусы и микроавтобусы, в том числе и перевозящие детей. Не проходит и дня, как в каком-либо регионе России не случается страшная авария. И виновно в том числе плохое качество дорог…

дор7

Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

Дмитрий Медведев назвал СВО гражданской войной и пожелал США, чтобы она началась и у них

Конгресс США конфисковал замороженные российские активы на помощь Украине: сколько мы потеряем

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Ударит ли арест замминистра обороны по Сергею Шойгу

ОБЩЕСТВО

Заседание суда по аресту замминистра обороны РФ Тимура Иванова может состояться уже завтра, 24 апреля.

Опечатка в политической системе. Верховный суд приостановил на два месяца деятельность «Партии Дела»

ОБЩЕСТВО

Партия активно набирала обороты, шла очень уверенно и предлагала востребованные идеи развития внутреннего несырьевого производства.

Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

Торговля

Примерно каждый пятый житель страны отмечает, что бензин дорожает.

«Такую страну невозможно победить»: появилось видео, на котором Илон Маск заявил о поддержке России и Путина

В МИРЕ

Предположительно, это часть интервью, которое известный предприниматель дал на скандальном шоу Дона Лемона.

«Возникло ощущение, что мы работаем»: в парламенте Крыма забыли выключить микрофон

Власть

Крымские депутаты забыли выключить микрофон во время заседания