Как змий-искуситель соблазнил жителей Советского рая

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Как змий-искуситель соблазнил жителей Советского рая

В 1959 году произошли события, породившие в советских граждан комплекс неполноценности перед западным образом жизни. Американская выставка достижений в Москве и приезд манекенщиц Christian Dior в столицу стали идеологической бомбой для социалистического строя.

Можно по разному относиться к Сталину, но чего уж точно не отнять - это масштаба его личности, игрока, гроссмейстера на мировой арене. Он всегда четко понимал, что стоит за пакостной улыбочкой наших заклятых друзей.  И обдурить его при жизни у них не получалось.

И вот сравните великана Сталина, принявшего страну с сохой и оставившего с атомной бомбой и гнома Хрущева, который засеял страну кукурузой и грозил кулачком Западу. Через Хрущева англосаксы и запустили свои щупальца в экономику СССР и в мозги Советских граждан.

А началось всё с Американской выставки в Сокольниках в июле 1959 года.

Внешне выставка имела свою официальную цель – улучшить советско-американские отношения. Но реальное предназначение выставки было связано со стремлением продемонстрировать преимущество американского образа жизни перед советским, достижения капитализма и убогость коммунизма.

Для советских граждан американский десант в Сокольниках стал словно визит инопланетян.

Неискушенный бытовыми изысками народ с жадностью впитывал информацию об изобильных Штатах. Тут тебе и роскошные авто, якобы, доступные там простым гражданам, и шикарная одежда, и разнообразная бытовая техника, о которой советские граждане и слыхом не слыхивали. Журналы и прочая печатная продукция из США была разобрана в первый же день выставки, на который побывали 75 тысяч человек. Всего же, за 6 недель выставки её посетило 3 млн советских граждан.

Следует добавить, что выставку обслуживали русскоговорящие американцы, читай, пропагандисты,  дававшие пояснения различных экспонатов выставки и отвечавшие на любые вопросы посетителей.

Конечно, тогда никто не вспоминал и не сопоставлял,  достижения экономики СССР, разрушенного войной и достижение США, где никакой войны не было. Напротив, Штаты хорошо нагрели руки на дележе послевоенной Европы. Для этого и открыли второй фронт, аж в 1944-м, когда стало понятно, что Союз и сам справится. И вот, спустя 14 лет после прошедшей у нас, опустошительной войны, они, с сытой улыбкой, предлагают нам сравнить уровень жизни.

Это была идеологическая диверсия, но Хрущев, кажется, этого так никогда и не понял. В этом фото вся суть провала советской пропагандистской машины: Хрущеву хитростью сунули стаканчик Пепси, а потом сделали рекламным лицом газировки. Обратите внимание с каким лицами смотрят вице-президент США Ричард Никсон и глава «Пепси ко» Доналд Кендалл на пьющего Хрущева. Это, словно, лица отравителей.

И, действительно, они отравили систему. Яд будет бродить в крови страны чуть более 30 лет, разлагая организм.

А закончится все тем, что Горбачев в 1989 году продаст Пепсико целый военно-морской флот, состоящий из 17-ти ударных подводных лодок, эсминца, фрегата и огромного крейсера! Стоимость сделки оценивалась в 3 миллиарда долларов.

Тогда, в 1959-м Никсон на камеру, иезуитски поддел Хрущева, утверждая, что капиталистическая система опередила коммунизм.  Не понимая, что его провоцируют Никита Сергеевич замахал руками и решил соревноваться.

Тогда же, в летом 1959 в Москву высадился модный десант - рейсом французских авиалиний в Москву прилетел Christian Dior. 12 манекенщиц модного дома спустились по трапу самолета, и шоу началось. Это был не просто визит дружбы или показатель хрущевской оттепели. Это была вовсе не коммерческая поездка, так как поставлять роскошную одежду в СССР модный дом не планировал.

Это было шоу, призванное показать существование двух миров, столкнуть их лбами, представить не просто мир роскоши, доступной французским женщинам. А женщину-богиню, красивую, ухоженную, элегантную, из плоти и крови, которая легкой походкой прогуливается по улицам и магазинам. И приковывает к себе восхищенные взгляды. Манекенщицы были четко проинструктированы, где ходить, что говорить.

Их появление в ГУМе вызвало культурный шок. Сюда непринужденно приходили советские женщины в ситцевых платьях, кто-то в платочках, кто-то в сандалиях на носок. И покупали очередной халатик, пальто или косыночку. При виде манекенщиц люди столбенели, их обступали толпы.

Смотрите на фото - на лицах советских людей смешанные чувства. Это не радость и даже не удивление. Это оторопь, грусть, даже глубокая задумчивость. Ведь в тот момент все понимали, что это - реальность, но слишком далекая. Не советская, недоступная подавляющему большинству людей. Но она существует, и от этого становится лишь печальней.

Так советский человек начал терять достоинство, превращаясь, словно в Горлума, в унылого совка, который, пресмыкаясь перед Западом, за жвачку, джинсы и поход в Макдональдс готов продать родину.

А ведь Сталин на корню вычищал низкопоклонство перед Западом  в политике, в науке, в СМИ, в творческой среде. «Без теории нам смерть, смерть!», -  пророчески говорил вождь мирового пролетариата незадолго до смерти. Но институт, занимающийся теорией идейного и экономического развития Советского государства, создать так и не успел.

Можно сказать, что после смерти Сталина, страна жила в НИКУДА, по инерции, а полоумных генсеков водили за нос ловкачи из кап стран, попутно насаждая в советских гражданах комплекс неполноценности. Так мы и променяли золотые рудники на крышечки от пепси-колы.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз