
О навыках бухгалтера, позволяющих ему развиваться в новых реалиях, соответствовать требованиям рынка бухуслуг и времени по материалам XXII международной конференции «Новые ИТ в образовании».
У государства и общества меняется запрос к профессии бухгалтера. Идет трансформация профессии от учетного работника в консультанта собственника бизнеса, умеющего формулировать оценочное суждение, быстро и качественно изучать новации и внедрять в свою работу. При этом у бухгалтера в аутсорсинге есть преимущество – разнообразный опыт работы с клиентами из разных отраслей, разной структуры активов и обязательств бизнеса.
На XXII международной конференции "Новые информационные технологии в образовании" представитель сети 1С:БухОбслуживание рассказал на примере работы партнеров сети о компетенциях бухгалтера, позволяющих ему соответствовать требованиям времени и рынка бухуслуг
Условно требования к знаниям и навыкам бухгалтера в бухаутсорсинге можно разделить на три основные области.
1. Профессиональные знания
Бухгалтер в аутсорсинге должен знать и разбираться в профессии на уровне большем, чем для привычного «учетного работника». Глубина знаний и понимание экономических процессов позволит интерпретировать данные о бизнесе, проводить финансовый анализ. Это необходимо, чтобы уметь формировать профессиональное суждение, предлагать решения для бизнеса, консультировать. Все реже бизнесу требуется «бухгалтер на участок», функции такого линейного сотрудника с успехом заменяют сервисы, качественная автоматизация, роботы.
В аутсорсинге востребованы разные уровни профессиональных навыков: нужны методологи, главные бухгалтеры, бухгалтеры и расчетчики зарплаты. Бухгалтер должен иметь профильное образование. Для методолога и главного бухгалтера важен опыт работы. Важны навыки работы в учетных системах, а еще регулярно обучаться и повышать квалификацию, уметь быстро подстраиваться под изменения.
2. Навыки коммуникации
Очевидно, что бухгалтеру необходимо говорить на языке собственника, уметь взаимодействовать, слушать и слышать интересы контрагентов, проактивно предлагать варианты решения проблем. Ему пригодятся навыки устных переговоров, деловой переписки, грамотная речь, способность ответить на возражения.
Выделим еще несколько традиционно «не бухгалтерских» компетенций, которые востребованы в бухгалтерском аутсорсинге.
- Управление конфликтами
Основные причины конфликтов в бухгалтерском бизнесе ー несоответствие ожиданий и обязательств по договору, нарушение сторонами обязательств по срокам и объему работ, в том числе просрочка оплат. Возможны и межличностные конфликты.
Бухгалтеру необходимы навыки поведения в конфликтной ситуации, эмпатия, опыт уточнения причин конфликта, поиска вариантов решения, разработки и проведения корректирующих мероприятий.
- Тайм-менеджмент и учет рабочего времени
Работа бухгалтера требует выполнения задач «точно в срок». Чтобы сочетать выполнение регулярных задач по бухобслуживанию с отдельными поручениями клиентов, контролировать сроки, нужны навыки тайм-менеджмента и определения приоритетов.
Рабочее время бухгалтера - основная статья расходов в бухгалтерском бизнесе, без учета рабочего времени невозможен корректный расчет себестоимости услуг и прибыли от обслуживания клиентов.
- Управление командой сотрудников
Главный бухгалтер руководит сотрудниками: бухгалтером, оператором, бухгалтером по расчету заработной платы. Распределяет задачи.
Без знаний и навыков в области общего менеджмента, делегирования, мотивации персонала, выстроить эффективную команду не получится. А текучка персонала - это стресс и перегрузка для оставшихся сотрудников, негативно влияющие на качество работы.
- Навыки продажи бухгалтерских услуг
Рассмотрим на примере 1С:БухОбслуживание. Тарифы включают определенный перечень регулярных услуг, а дополнительные услуги оказываются по запросу клиента, после согласования объема, стоимости и сроков.
Бухгалтер должен уметь обосновывать необходимость и стоимость дополнительных работ. Не только определять трудоемкость задач по поручению клиента, но и проактивно предлагать ценные для их бизнеса услуги. То есть, продавать услуги не навязывая, но и не выполняя работы бесплатно. От объединения экспертизы и навыков продаж бухгалтера зависит объем выручки и уровень прибыли компании.
3. Знание технологий
Компьютерная грамотность и желание изучать новые технологии для бухгалтера – это базовый необходимый навык. Бухгалтер в аутсорсинге должен быстро разбираться в новых технологиях, применять их в работе, понимать принципы работы любого личного кабинета и интеграционного решения.
Бухгалтер работает с разными учетными программами и сервисами, перечень технологий постоянно растет: 1С:ДиректБанк, 1С-Отчетность, 1С-ЭДО, онлайн-кассы и ОФД, маркировка и ЕГАИС, маркетплейсы и т.д. Он должен уметь оценивать необходимость настройки и корректность работы, а также интеграции программ.
Совокупность этих трех областей компетенций необходима для успешной работы бухгалтера в аутсорсинге.
Скорость изменений рынка и неопределенность нарастает, но динамика роста сети 1С:БухОбслуживание показывает важность сочетания этих, казалось бы разных и трудносовместимых компетенций.
Партнеры работают в популярных программах 1С:Предприятие (1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление персоналом) и уникальной программе 1С:Управление фирмой аутсорсером. Для сотрудников партнеров предоставляется база знаний, сертификации, регулярные курсы и вебинары. А фирма 1С помогает рассматривать сложные кейсы взаимодействия с клиентами.
ООО «СОФТЕХНО»
127473, г. Москва, ул. Достоевского д.№1/21, стр.1
ОГРН 1107746695980
Изображение Firmbee с сайта Pixabay
Самое интересное: