Настоятель собора в Кронштадте покатал на яхте шейха.
В «Блокнот» обратился верующий из Санкт Петербурга Александр Драгилев, рассказавший об инциденте на ПМЭФ:
"Сверхсерьезное и многомиллиардное мероприятие - ПМЭФ-21 – выдало калейдоскоп самых разнообразных «впервые» и «неожиданно». Оставим в стороне экзотику типа краба Юрия (без фамилии) и неизвестного млекопитающего Дани Милохина и сосредоточимся на событии, важность которого рискует ускользнуть от внимания горожан. Уж слишком камерным это событие было…
Итак, время действия – 6 июня, место действия – Невская Губа, севернее острова Котлин. Спустимся пониже и присмотримся: 22-метровая моторная яхта серии Манхэттен (если не понимаете, что такое серия Манхэттен, то покупка яхты лакшери для вас точно не актуальна). На борту небольшая сугубо трезвая, но веселая компания. Форма одежды – летняя прогулочная, брюки-рубашка, для чиновников плюс пиджак. За одним исключением – черная ряса и неудобная черная шапка издалека бросаются в глаза. Их владелец, единственный так не по-летнему одетый, хорошо известен кронштадцам, это настоятель Морского собора батюшка Алексий Ганьжин.
Логично предположить, что батюшка катает кого-то из гостей форума? Ведь именно с его назначением в Морской инвестиционная привлекательность Кронштадта заметно возросла и вообще образовался некий весьма позитивный движ… Поинтригуем вас немножко, перечисляя пассажиров яхты: Кадомцев Олег, Зубайр Дацаев и Мухаммед Абу Хаграс, Дмитрий Локтев, Александр Магон… А вот этот вот милый человек в светлой курточке, держитесь за стул, руководитель делегации Катара шейх Аль-Тани. Лично. Собственной персоной. Я не верил. Но это действительно он.
Я вам больше скажу – и держитесь за стул крепче. Нашему доблестному батюшке Алексию Кронштадтскому даже не пришлось вступать в товарно-денежные отношения с дьяволом, дабы устроить эту невозможную встречу. Инициатором морской прогулки без смокингов стал сам господин Аль-Тани. Я опять не верил. Но против фактов не попрешь.
Катарского повелителя инвестиций заинтересовал проект, утвержденный аж в 16-м году и застрявший непосредственно после согласований: расширение острова намывом 236 гектаров и, в дальнейшем, жилая застройка новой земли. Кронштадт в результате должен был прирасти примерно на 1/7 разом. Именно место будущего строительства и обозревали на морской прогулке. Причем, в отличие от пугающего проекта расширения Васильевского острова, здесь намыв будет произведен за дамбой, а не внутри нее, и водному равновесию он не угрожает. Для полного успеха проекту не хватало – по сложившейся у нас традиции – денег.
А уж денег у Катара… С ходу вспоминается парочка подходящих поговорок, естественно, не для СМИ. Короче, вы поняли.
Так вот, пока наша яхта системы Манхэттен бороздила волны Финского залива, два мира в лице арабского шейха и православного батюшки находили все больше точек соприкосновения, а проект расширения Кронштадта под новым названием «Северный парус» становился все реальнее и реальнее. Собственно, сейчас я вижу только одно серьезное препятствие будущему сотрудничеству. Затык может случиться в этажах. Буквально. Поскольку Кронштадт – объект культуры ЮНЕСКО, там нельзя строить здания выше 4 этажей, а это сильно повышает цену будущих квартир и понижает привлекательность для инвестора. С другой стороны, вновь намытая земля уж точно не является историческим наследием, да и высотки в Кронштадте уже есть. Так что определенное пространство для маневра у проекта, похоже, есть. Надеемся также и на молитвы батюшки Алексия Кронштадтского.
Батюшка, кстати, о-го-го! Видел своими глазами, как яхта подошла к причалу и приготовилась швартоваться. Так батюшка своими руками отдал концы, а затем лихо перемахнул через борт и эти же концы сам у себя и принял. 60 лет мужику!
Не знаю, как вы, а я теперь в «Северный парус» верю".