В свое время космические силы Соединенных Штатов для запуска военных и разведывательных спутников начали закупать РД-180 и до сегодняшнего дня не нашли ничего лучше российских двигателей.
Чудес не бывает, так что за короткий срок создать ракетные двигатели американским компаниям вряд ли удастся. Так прокомментировал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко конкурс на создание нового ракетного двигателя – альтернативу российскому РД-180, объявленного ВВС США.
Как известно, американские ВВС планируют уже к 2019 году отказаться от российских ракетных двигателей, следуя запрету на военно-техническое сотрудничество с Россией.
- Создать двигатель за тот срок, который установили ВВС США, невозможно ни технически, ни инженерно. Чудес не бывает, а машины времени нет, - говорит Коротченко.
Купить готовый или создать новый двигатель – огромная разница. В свое время космические силы Соединенных Штатов для запуска военных и разведывательных спутников начали закупать РД-180 и до сегодняшнего дня не нашли ничего лучше российских двигателей. Американские эксперты не раз отмечали, что использование российских двигателей РД-180 обеспечивает надежность запуска космических ракет. Компании США и других западных стран не производят ничего похожего на РД-180, констатируют специалисты США.
Действительно, 50 безаварийных пусков из 50 проведенных – убедительная статистика, которая подтверждает высочайшую надежность и безотказность РД-180. К слову сказать, двигатель РД-180 создавался специально для американских ракет Atlas и более мощной Atlas-5.
В данном вопросе надежность ракет-носителей и их двигателей играет архиважную роль, поскольку неудача может привести не только к потере миллиардов долларов, но отбросит военные программы далеко назад.
- Россия не отказывалась от поставок, это в США решили попробовать создать замену и отказаться от российских двигателей, но, опять же повторюсь, это нереально, - говорит Игорь Юрьевич. – Отказ от наших двигателей - не трагедия для российской космической отрасли. Все предприятия отрасли – это открытые акционерные общества, так что то ОАО, которое занимается непосредственно производством РД-180, будет перепрофилировано на какую-то другую продукцию, - заключил эксперт.