С 1 января молодые люди в стране не будут тратиться на средства контрацепции
Во Франции с 1 января 2023 года аптеки будут бесплатно раздавать презервативы для молодых людей в возрасте 18-25-лет. Об этом заявил глава государства Эммануэль Макрон.
«Такая вот маленькая профилактическая революция», – цитирует Макрона издание Midi Libre.
Известно, что подобная мера станет очередным дополнением к законопроекту о финансировании социального обеспечения на 2023 год. Во Франции также станут бесплатными препараты для экстренной контрацепции для всех женщин, а также скрининг заболеваний, передающихся половым путем, кроме ВИЧ, для лиц моложе 26 лет.
Более того, во Франции с текущего года работает программа, которая сделала бесплатным доступ к контрацептивам для женщин от 18 до 25 лет, в том числе и к противозачаточным таблеткам, спиралям, контрацептивным пластырям и инъекциям. Ранее такие средства были бесплатны в стране только несовершеннолетним девушкам. Также французская система медицинского страхования покрывает стоимость процедур, связанных с контрацепцией, вроде консультации с врачом и биологических тестов.
По данным экспертов, схожие программы действуют во многих странах Европы — например, в Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Германии. В Великобритании женщины всех возрастов имеют бесплатный доступ к контрацептивам.
Ранее сообщалось, что из-за колебания валютного курса многие россияне решили впрок запастись презервативами. Спрос на контрацептивы в аптеках, магазинах и интернет-площадках вырос практически на треть. Вместе с увеличением спроса начали расти и цены. В некоторых интернет-магазинах пачку из 12 презервативов продают уже за 4 тысячи рублей.
О 30-процентном увеличении продаж презервативов в начале весны рассказал РБК один из сотрудников крупного продовольственного ретейлера. Как отмечала исследовательская компания NielsenIQ, за первую неделю марта продажи презервативов в денежном выражении выросли в России на 11,4%.
Аналитики полагают, что спрос на презервативы у населения резко вырос из-за тревожных ожиданий о росте цен на импортную продукцию. Одновременно с презервативами резко вырос спрос на товары для женской и детской гигиены. При этом в Федеральной антимонопольной службе объясняли, что государство не регулирует цены на продукцию личной гигиены и контрацепции — их розничную стоимость магазины устанавливают сами.
Сообщалось также, что председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс решил сменить род деятельности и инвестировал 100 тысяч долларов в проект, разрабатывающий презерватив нового поколения.
Фонд Гейтса не исключает, что может инвестировать в разработку контрацептива гораздо больше, еще порядка миллиона долларов. Новый материал представляет собой «жесткий гидро-гель», который практически полностью повторяет человеческую кожу. Несмотря на то, что материал очень мягкий, он имеет структуру, которая легко выдерживает деформацию.
Лаборатория, которая создает новый материал, явно промахнулась со спонсором. Программная продукция Microsoft всемирно знаменита огромным количеством «дырок» даже в самых распространенных своих изделиях.