Видеоролик рекламы планшета «МегаФон Логин» скрывает информацию об итоговой цене продукта и провоцирует подростков требовать приобрести планшет для учебы.
ОАО «Мегафон» нарушает общие требования закона, направленные на защиту несовершеннолетних, когда рекламирует свой планшет «МегаФон Логин», констатирует начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Николай Карташов.
Рассмотреть рекламную продукцию «Мегафона» в ведомстве вынуждены были после обращения в ФАС гражданина с жалобой на недобросовестность рекламы.
В рекламе планшета умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость. А это прямое нарушение закона «О рекламе», комментируют в ФАС.
Видеоролик, на котором школьник записывает на планшет просьбу своего одноклассника к родителям купить планшет, который так необходим для учебы, весьма активно крутят на телевизионных каналах с августа. В ФАС считают, что созданный в рекламе образ ученика может быть воспринят несовершеннолетними как своеобразная модель поведения: именно так нужно убеждать родителей в необходимости покупки. При этом акцент делается на «низкой» цене.
Подобного рода реклама, пришла к выводу комиссия по рассмотрению дела, может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара, в то время как реклама скрывает стоимость, делая товар привлекательнее.
Законом не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Самое интересное: