Астраханский суд приговорил экс-главу областного управления к четырем годам колонии общего режима.
В Астрахани вынесли приговор одиозному чиновнику от МЧС — бывшему руководителю областного управления экстренного ведомства Игорю Евстафьеву, сообщает «Блокнот Ростов».
Автор креативной кадровой схемы, которая вывела его подразделение на первые места в соревнованиях по пожарно-прикладному и спасательному спорту и прославила на всю страну, проведет следующие четыре года в колонии общего режима.
Евстафьеву не откажешь в изобретательности. Афера с «мертвыми душами», которую он провернул в Астрахани, была выгодной во многих отношениях: региональное управление МЧС под его руководством собирало профессиональные трофеи, как грибы по осени, местный Центр управления кризисными ситуациями вообще признали одним из лучших в России, а из бюджета в определенные карманы утекли десятки миллионов рублей.
Суть идеи Евстафьева была проста до гениальности: он нанял «специальных людей» для участия в соревнованиях и посадил их на ведомственные оклады, официально приняв в штат. Это были профессиональные спортсмены, для которых одолеть спасателей из других регионов особого труда не составляло. При этом они, конечно, не выполняли никакой работы — их задачей было только завоевывать для ГУ МЧС по Астраханской области и его амбициозного руководителя различные призы.
Зарплата этих ценнейших кадров в период с 2010 по 2019 годы, пока они потели на состязаниях и прохлаждались в остальное время, превысила 24 миллиона бюджетных рублей. В указанную сумму входят и премии, полученные спортсменами за многочисленные достижения.
Коллегам Евстафьева, возглавлявшим управления МЧС в других регионах, но не додумавшимся до такого хитрого распределения обязанностей между своими подчиненными, наверняка недоумевали и завидовали.
До марта 2020 года эта долгоиграющая и дорогостоящая схема ни разу не выплыла на поверхность, даже на уровне слухов. Единственным серьезным скандалом, связанным с именем генерал-майора внутренней службы Евстафьева на посту главы МЧС Астраханской области, был выговор от врио губернатора Сергея Морозова за «контролируемый» пал камыша, который на самом деле никем не контролировался. Тогда же управление внезапно перестало называть у себя на сайте районы, где наиболее часто поджигают мусор, траву и камыш, — и за это Евстафьева тоже «полоскали» в СМИ.
Несмотря на незначительность, по российским-то меркам, претензий власти к главному спасателю региона, к августу 2019 года изобретательный Евстафьев сходил в отпуск, а потом сослался на выслугу (как-никак 10 лет на ответственном посту с кучей кубков и грамот за победы и свершения) и переехал в Ростов-на-Дону. Там он, внезапно поборов усталость от службы, возглавил управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Возможно, если бы у Евстафьева было больше времени на этом посту, он успел бы реализовать свои навыки работы с кадрами, и ростовское управление городской администрации по ГО и ЧС внезапно вырвалось бы на первые места во всероссийских соревнованиях спасателей.
Но в марте 2020 года ФСБ неожиданно раскрыла секрет впечатляющих спортивных успехов подчиненных генерал-майора на предыдущем месте службы. Материалы, нарытые спецслужбой на креативного нанимателя «мертвых душ», были переданы в СКР и стали основанием для уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями.
Став фигурантом и отправившись под арест, Евстафьев закономерно лишился должности и стал ждать суда.
Летом 2019 года российские СМИ писали о широком распространении найма «мертвых душ», за которых приходится отдуваться живым сотрудникам — а зарплата при этом уходит в кошельки к начальству. Так, в Пензенской области врачи скорой помощи нищенствовали, при этом впахивая за «коллег», которые оформлены только на бумаге. Медики вынуждены были работать в два-три раза больше, чтобы получить хотя бы свои мизерные оклады. Это подтвердила фельдшер высшей категории, специалист с 36-летний стажем Галина Викулова, которая за несуществующих коллег отрабатывала 20-25 вызовов вместо положенных девяти на смену — и при этом едва сводила концы с концами.
В 2016 году бывшему мэру Тулы Александру Прокопуку дали семь лет колонии за то, что он, занимая должность директора предприятия «Спецавтохозяйство», вместе со своими подельниками похитил из городского бюджета около 30 млн рублей. В числе прочих махинаций эта группа оформляла документы на фиктивные работы по благоустройству, исполнителями указывала «мертвые души» (причем в буквальном смысле мертвые, поскольку использовались имена покойных сотрудников), а деньги за подряд забирала себе.