Михаил Емельянов: Фракция сильна своими экспертами

ЗаконыПрокомментируйте новость
Михаил Емельянов: Фракция сильна своими экспертами

В конце 2013 года при фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе создан Экспертный совет, основная задача которого – выработка под эгидой фракции масштабных законодательных инициатив для рассмотрения их парламентом.

Мы попросили руководителя новой структуры первого заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия», первого заместителя председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова рассказать об Экспертном совете и ближайших планах его работы.

Эксперты вне политики

Создание Экспертного совета – большой шаг вперед в законотворческой деятельности фракции. В какой-то степени работа Совета привязана к работе комитетов Госдумы, в какой-то Совет действует по проблемам, которые ставятся в программных документах партии «Справедливая Россия». К работе в Совете привлекается много интересных специалистов, не обязательно членов партии или сторонников – нам интересны и наши оппоненты, потому что в итоге нам нужны апробированные законопроекты, полученные в результате всесторонней глубокой дискуссии.

Совет также является хорошим инструментом для смычки партии и фракции, здесь совместно работают и партийные эксперты, и депутаты Госдумы, и депутаты других уровней. В целом фракция сильна своими экспертами. То, с кем она работает, показывает, насколько она влиятельна.

С нами сотрудничают различные научные и общественные структуры – Институт проблем рынка, Институт естественных монополий, Институт социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук (ИСЭПН РАН), Институт экономики РАН, научно-исследовательский институт при ФНС, Институт океанологии, свободные профсоюзы - ассоциация, включающая множество независимых профессиональных организаций.

В Положении об Экспертном совете специально подчеркивается, что он не ориентирован на политическую деятельность, иными словами, специалист, участвующий в работе Совета, не приобретает политическую окраску.

Пленарные и секционные заседания

- Совет призван наладить сотрудничество с широким кругом экспертов, специалистов, профессионалов различных сфер деятельности для глубокой всесторонней проработки выдвигаемых фракций «Справедливая Россия» законодательных инициатив. В зависимости от масштаба рассматриваемого вопроса Совет будет проводить либо пленарные заседания, либо работа будет вестись по секциям, каждую из которых курирует определенный депутат фракции.

Например, такая широкая тема, как совершенствование системы законодательства Российской Федерации, требует проведения пленарного заседания с участием экспертов по большому количеству направлений законодательной деятельности, представления ими их видения своего сегмента в рамках решения общей проблемы. На пленарных заседаниях будут выступать наиболее выдающиеся члены Экспертного совета, которые зарекомендовали себя как авторитетные специалисты в своих отраслях знания и практической деятельности.

Заседание секции – сфокусированная на конкретном направлении законотворческой деятельности форма работы Совета. На сегодня создано 36 секций, которые будут сосредоточены на работе по конституционному, избирательному законодательству, экономической, бюджетной политике, пенсионной реформе, налогообложению и другим направлениям. В каждой секции 10-15 экспертов. Основные задачи секции – мониторинг законодательства по своему направлению, оценка вносимых законопроектов  и – главное – выдвижение новых законодательных инициатив. Ведь повестка политическая, партийная и законотворческая должны постоянно обновляться.

Законопроекты высокой стадии готовности

Из законопроектов, которые находятся на высокой стадии готовности и которые мы планируем внести в период текущей весенней сессии, отмечу законопроект о муниципальной милиции. Разговор о такого рода правоохранительной службе ведется давно, о муниципальной милиции было сказано даже в прежнем законе о милиции. Мы готовим смелый вариант закона, предусматривающий выборы начальника милиции муниципального образования и – в той или иной форме – выборы участкового. Не секрет, что население очень недовольно работой и полиции, и участковых, они оторваны от населения. Ситуацию необходимо исправлять.

Другой законопроект, который будет внесен в весеннюю сессию и который хотелось бы отметить – о статусе педагогического работника. Законом должен быть прописан статус, права, обязанности, порядок увольнения и другие вопросы.

Еще один важный законопроект – о статусе научного учреждения, очень актуальный вопрос в свете реформы академии наук. Мы намерены провести круглый стол для мониторинга ситуации с реализацией реформы академии наук и выяснить, все ли обязательства, которые были даны при принятии закона, соблюдаются.

В налоговой сфере готов законопроект, предусматривающий облегчение налогового бремени для малого бизнеса, прежде всего в части социальных фондов. Активно готовится законопроект, который уточняет администрирование НДС, меняет порядок его взимания.

Очень важное направление – реформирование административного законодательства. Дело в том, что административное законодательство – область совместной компетенции федерации и субъекта, административное законодательство может быть федеральным и региональным. Но в действительности у нас сейчас есть Федеральный кодекс об административных правонарушениях (КоАП), и субъектам остаются крохи в регулировании административных правонарушений. В результате Дума буквально завалена поправками в КоАП, в которых разные субъекты предлагают решать одни и те же вопросы диаметрально противоположно – в зависимости от специфики субъекта. И на данный момент единое тело Кодекса об административных правонарушениях разрывается.

Известный казус: за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге штраф один, а в субъектах федерации – другой. Это очень наглядный пример, потому что рубль в Москве и рубль где-нибудь в Урюпинске – разные вещи. И пять тысяч штрафа за парковку в столице для кого-то десятая, двадцатая или тридцатая часть заработка, тогда как в Урюпинске это вообще вся зарплата. То есть сами санкции не могут быть одинаковыми по всей России. Или же размер общественного вреда правонарушения. Скажем, незаконная порубка кустарника где-нибудь в тайге, в лесном районе – это одно, а срубить дерево в Калмыкии – это совсем другое.

Поэтому идея такова – сделать в законодательстве об административных правонарушениях общероссийскую основу, а некоторые вопросы отдать в ведение субъектам, дать им большую свободу, чтобы они принимали собственные кодексы. Это интересная, очень продуктивная и дискуссионная идея. Но мы сознательно берем дискуссионные вопросы, чтобы вокруг них шла общественная дискуссия.

* * *

На 17 февраля 2014 года намечено первое пленарное заседание вновь созданного Совета, которое будет посвящено совершенствованию системы российского законодательства в целом.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

ПОЛИТИКА

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

В МИРЕ

Ситуацию на фронте проанализировал Дэвид Экс, военный обозреватель журнала Forbes

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.