
Коллаж "Блокнота"
Эксперты не ожидают повального спада продаж авиабилетов, поскольку заменить самолет чем-то другим не всегда возможно.
Коллапс в нескольких аэропортах России за 5-6 июля влетел авиакомпаниям в существенную «копеечку». Из-за отмены рейсов в виду атак украинских дронов авиаперевозчики потеряли от 4 до 6 млрд рублей. Однако ущерб может быть гораздо больше – до 20 млрд рублей. Пассажирские ассоциации заявили о необходимости сформировать четкий регламент действий на случай ЧП. Компании предлагают возложить питание и размещение пассажиров в случае задержки рейсов на аэропорты. Остро встали проблемы небольших авиакомпаний, которым отмены и задержки грозят катастрофическими убытками. И все эти вопросы предстоит решить новому министру транспорта, поскольку все просчеты списали на уволенного Романа Старовойта.
По данным «Коммерсанта», транспортный коллапс обойдется российским авиакомпаниям в несколько десятков миллиардов рублей. Да и то только за первые два дня. В частности, по данным Минтранса РФ, только 5 июля в трех аэропортах Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Стригино (Нижний Новгород) отменялись 250 рейсов. Задержаны были 270. На следующий день (6 июля) в Шереметьево отменили 171, Пулково 90, а Стригино 26 рейсов. В других аэропортах отказались предоставлять данные по задержкам и отменам.
Отмена рейса, к примеру, самолета Boeing 737–800 в двухклассной компоновке на 158 пассажиров, обойдется перевозчику убытками от 15 до 23 млн рублей. В сумму входят издержки авиакомпании на услуги аэропортов, расходы на работу экипажей, топлива и, конечно же, недополученная прибыль. Вот и выходит, что в среднем ущерб оценивается в 3,9–5,9 млрд руб. При задержке рейса речь идет о сумме ущерба в 1,5 млн рублей. Причем расходы на обслуживание пассажиров рейса не учтены в этих цифрах.
Объем дополнительных издержек авиакомпаний в связи с веерными сбоями расписания по всей стране за сутки может достигать в среднем 20 млрд руб., оценил эксперт компании EXPO.UAV Дмитрий Дацыков.
Ставший сегодня, 7 июля, уже бывшим министром Роман Старовойт ставил себе в заслугу то, что не случилось аварий, все пассажиры живы и здоровы. Во всяком случае, этим он похвастался ТАСС.
Возглавляющий Общероссийское объединение пассажиров (ООП) Илья Зотов подтвердил, что жалоб со стороны пассажиров на задержку или отмену рейсов, к примеру, в мае было крайне мало. Он считает, что россияне «приняли ситуацию и не предпринимали никаких действий, полагаясь только на возврат средств». В то же время Зотов считает необходимым создать четкий механизм возврата билетов, сделав процедуру автоматизированной. При этом он настаивает на компенсации даже при покупке невозвратных билетов. Также глава ООП считает необходимым четко оговорить требования по питанию, поскольку пассажирам обычно выдают ваучеры на комплексные обеды, а то и на «бутерброд с чаем». А вот размещение в гостиницах необходимо переложить на аэропорты, следует из предложения Зотова.
В то же время эксперты не видят причин для массового падения спроса на авиабилеты. По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, пассажиры, конечно же, будут искать альтернативу перелету – будь то железная дорога, автобусы, автомобили. Однако при большом наплыве билетов на поезд тоже может не быть. Кроме того, есть направления, которые никаким другим транспортом, кроме самолета не заменить. Как уточнил Гусаров изданию «Ридус», речь идет о международных рейсах или сибирские и дальневосточные направления.
В свою очередь не стихают разговоры по поводу отставки министра транспорта Романа Старовойта. Некоторые эксперты связывают отставку чиновника не только с провалом на посту губернатора в Курской области. Именно Старовойт не смог выстроить антикризисную модель в авиаотрасли, из-за чего происходят все эти отмены, задержки рейсов в аэропортах. Они убеждены, что именно при министре Старовойте транспорт все глубже погружался в кризис. Причем это не только в авиации, но и в вопросах по безопасности морских портов.
«Миллионы россиян очень надеются, что Старовойта удастся привлечь к уголовной ответственности за воровство бюджетных денег при строительстве укреплений на границе в Курской области», - комментирует Сергей Березовский
«Старовойт точно должен ответить за разграбление моего родного Курска», - возмущается Ника Глазкрицкая.
«Хинштейну не позавидуешь. Куда не посмотри - везде дыры. Разворовано за время правления Старовойта все и везде. Пыль в глаза пускал, «потемкинские» деревни строил. Надо отправить в приграничье. Пусть его там охраняют им же построенные укрытия- невидимки. Вот, как он в глаза людям смотреть будет? И что сейчас чувствуют его дети и старики-родители?», - добавила Татьяна Брежнева.
«Нет даже сомнения, что Старовойт причастен к коррупции в Курской области. Опыт, полученный им при работе в Росавтодоре, наверняка, был использован в Курской области», - убеждена Татьяна Гущина.
«Никаким хохлам и чиновникам не испортить отпуск россиянам!» - оптимистично заявил Евгений Глинкин.
Ранее "Блокнот" писал об отставке министра Романа Старовойта.
Последние новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости России#Новости Россия
#Россия
#Новости России сегодня
#Россия новости
Свое мнение о последних новостях России публикуйте в комментариях ниже







