
Специалисты проверили эффективность 318-ти государственных контрактов.
Счётная палата РФ проверила эффективность 318 контрактов, заключённых шестью госучреждениями, обслуживающими автотрассы Москва – Нижний Новгород, Москва – Волгоград, дороги федерального значения «Вилюй», а также местных дорог Нижегородской и Тамбовской областей и республики Саха (Якутия). Оценивались плановые и фактические объемы финансирования мероприятий по повышению доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. В результате выявлен ряд существенных нарушений: картельные сговоры при проведении тендеров, завышение стоимости контрактов, несоблюдение сроков их исполнения, и отсутствие претензионной работы со стороны госучреждений. Общий объем нарушений превысил 7 млрд руб. Информация направлена в Генпрокуратуру и налоговую службу.
Проверка Счетной палаты РФ проводилась в отношении Федерального казенного учреждения (ФКУ) «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород», ГКУ Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград», Тамбовского ГКУ «Тамбовавтодор», ФКУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» и ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)».
Основной целью мероприятия была оценка использования государственными заказчиками бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. В ходе проверки установлены нарушения при заключении и исполнении государственных контрактов на строительство, реконструкцию и ремонт участков
автомобильных дорог на общую сумму свыше 7 млрд руб. Устранить в ходе проверки удалось нарушения на 794 млн руб.
В частности, выявлены признаки картельного сговора между хозяйствующими субъектами и выплаты бюджетных денег 1573-м компаниям, у которых или отсутствовали признаки реальной хозяйственной деятельности, или имелись подозрительные финансовые операции. Подобного рода «дельцам» перевели около 5,2 млрд рублей.
В рамках 318 проверенных госконтрактов установлено, что по ряду объектов сроки выполнения работ подрядными организациями не соблюдались. При этом претензионная работа по фактам нарушения - не велась, и претензии об уплате штрафов подрядчикам не направлялись. Имело место завышение начальных (максимальных) цен государственных контрактов, компенсация государственными учреждениями расходов подрядных организаций на предоставление банковских гарантий.
Встречалось и такое: компания выиграла контракт по одной цене, а в ходе проведения работ ее сумма вырастала - нередко это происходило с нарушением установленных норм и правил. Для этого заказчики манипулировали со стоимостью используемых материалов, их объемов при проведении работ, затратах на перевозку, а чиновники закрывали на такого рода «игры» глаза. Бывало даже, что они платили подрядчикам аванс, а потом «забывали» про него при окончательном расчёте.

Вскрывшиеся факты Счетная палата направила в Генеральную прокуратуру РФ и Федеральную налоговую службу.
Проверка отмечает, что для достижения плановых значений показателей по приведению к 2030 году в нормативное состояние автодорог федерального и регионального значения, проверенным компаниям требуется на сегодня еще 444 млрд руб. Например, дороге «Москва – Нижний Новгород» надо около 89 млрд, а «Вилюй» – более 308 млрд руб. В целом, чтобы достигнуть целевые показатели федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Инфраструктура для жизни» Республике Саха (Якутия) не хватает 88,2 % средств, Нижегородской области – 42,1 %.
Впрочем, и «разбрасывались» бюджетными средствами компании, уже имея серьёзный дефицит финансирования. Некоторым работали с дефицитом до 70% относительно нормативов. Поэтому гарантий, что дополнительное финансирование пойдет строго по назначению, а не окажется «разбазаренным», по сути, нет.
Новости России и мира на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости России#Новости Россия
#Новости сегодня
#Новости России сегодня
#Россия новости
Мнения, комментарии и эмоции ниже
Самое интересное:







