Новгородский врач вынужден был зашить рану соседке по даче из подручных средств, поскольку в поселке нет больницы, не работает хирург и скорая.
«В больнице нет хирурга, не работает операционная, и скорой у нас в районе тоже давно уж нет», - так объяснили врачу Александру Клецко из Новгородской области соседи по даче в деревне Фалалеево. Люди пришли к доктору с просьбой помочь женщине, которая сильно порезалась о разбитое стекло. Врач порекомендовал вызвать скорую и везти в больницу для обработки и наложения швов, а в ответ и услышал от соседей о том, что медобслуживания фактически нет. А ведь по данным Клецко, в 2007 году только в соседнем селе Мошенское было 22 врача и 18 укомплектованных фельдшерско-акушерских пункта, восемь машин скорой помощи, «сегодня 2019, прогресс налицо».
«Женщина молодая, рука правая, рабочая. Если сразу не зашить, рана будет заживать от полутора до шести месяцев через нагноение, оставив грубый рубец и проблемы на всю жизнь. Чтобы зажило быстро и без проблем, зашить нужно сразу», - рассказал потом Клецко в соцсети.
Вот и пришлось самому спасать руку человеку из того, что было. Со всей деревни жители принесли ему кто что мог - рыбацкий нож, иглы от швейной машинки, нитки, одеколон «Саша» и ржавые плоскогубцы. «Операция» прошла успешно. «Рана зажила без осложнений, швейные нитки вытащил, дренажи убрал. Все довольны. Красный диплом хирурга иногда бывает полезен», — сообщает Life со ссылкой на страницу врача во ВКонтакте за 13 марта.
История, о которой сегодня рассказало издание, произошло полгода назад, но после того, как Клецко поведал о ней, она приобрела странный оборот. И особенно со стороны областного Минздрава.
«Жителей на тот момент обслуживали две бригады врачей. Если бы на станцию поступил вызов по поводу серьезной травмы, как рассказывает автор публикации, то медики были бы на месте в течение 15-20 минут», — цитирует РИА «Новости» реакцию Минздрава Новгородской области.
В итоге хирурга обвинили в нарушении стандартов оказания медицинской помощи. Также в министерстве выразили недовольстве тем, что прооперированная не поехала в больницу, чтобы медики могли удостовериться, что ей ничего не угрожает. Такая реакция удивила самого врача.
«Клятву Гиппократа еще никто не отменял. Я должен оказывать всегда и всем, в любых условиях, ту медицинскую помощь, на которую способен», — написал Александр Клецко на своей странице.
При этом Клецко подчеркнул, что если бы не зашил рану, то за неоказание помощи ему могло грозить уголовное дело (ст. 124 УК РФ).