Число оказавшихся в долгах по кредитам, оформленным неизвестными в банке ВТБ, растет с каждым днем.
Свою историю «обрастания» кредитами рассказала Екатерина Городничева. Недавно девушка получила смс-сообщение об изменении номера телефона на Госуслугах. Оказалось, что для входа в сервис Екатерине придется использовать старую сим-карту, которую она давным-давно заблокировала, поскольку не пользовалась. Выяснилось, что этот номер перекупили новые владельцы, которые и вошли под ее именем на страницу сервиса. Восстановилась Городничева через Сбербанк Онлайн и тут вдруг обнаружила, что мошенники пытались получить на ее имя микрозайм. По счастью девушка успела изменить все доступы.
Но беспокойство осталось. На всякий случай решила получить выписку в сервисе «Кредитная история». И вот тут ее чуть инфаркт не хватил: оказалось, что на ее имя было оформлено два кредита и одна кредитная карта в ВТБ банке на общую сумму без малого полмиллиона рублей.
Никаких смс на email-адрес не поступало, хотя в банке есть все контакты. Позвонила банк, чтобы прояснить ситуацию, а там подтвердили: кредиты оформлены, деньги отправлены третьим лицам и Wildberries.
«Да, теперь нет Киви кошелька, но есть Wildberries», - констатирует «должница».
Но, судя по всему, долги придется выплачивать Городничевой, поскольку в деле есть нюанс, о котором она даже не подозревала. Девушка 8 лет назад открывала вклад в ВТБ. Вклад был закрыт через год и распростилась с банком насовсем, как ей казалось. Но после закрытия вклада в ВТБ24 остался действующим некий счёт, который тоже надо было закрыть, но никто из банковских сотрудников ее об этом не предупредил. А к этому счету была привязана старая сим-карта для получения информации от ВТБ24. Вот мошенники этим и воспользовались, оформив кредит. Но на этом не остановились, еще и через ВТБ вошли на Госуслуги.
Потом Городниченко нашла «друзей по несчастью» в Краснодаре, Москве, Рязани, Тюмени, Перми и других городов. Историю у всех как под копирку, разве что суммы кредита разные - от нескольких тысяч до двух миллионов. К примеру, житель Екатеринбурга закрыл ипотеку, а через два года оказался должен банку еще два миллиона рублей, но уже по новому кредиту, который не брал. Алексей тоже стал жертвой мошенников, которые действуют по новой схеме, оперируя старыми данными банковских клиентов.
«Это массовое мошенничество в отношении клиентов банка ВТБ, которые давно не пользуются своими счетами. Жулики захватывают старые номера телефонов и получают доступ к онлайн-банку и оформляют кредиты. Я перестал пользоваться старым номером телефона в 2022 году, а затем в 2023-м оператор изъял его. Ранее он был привязан к интернет-банку ВТБ»,- рассказал изданию Е1.ru потерпевший.
Кредит на него оформили 17 мая через приложение онлайн-банка, а обналичили часть средств в Уфе, где он никогда в жизни не был. Для авторизации использовали прежний номер телефона. Отправил обращение в банк, но ответа нет. Ему заявили, что ответ отправлен по почте, а Алексей ничего не получал.
"И еще интересно сказали: «Кто вам кредит выдавал, к тому с претензией и обращайтесь», - сообщил екатеринбуржец. Он тоже подтвердил слова Городничевой, что в Сети много рассказов бывших клиентов, которые оказались должниками ВТБ в похожей ситуации.
Сложнее всего пришлось бабушке-инвалиду, у которой оказалась просрочка по кредиту на 1 700 000 рублей. «Долг» возник из-за кредита, который оформили на сми-карту покойного мужа. И что пенсионерке теперь делать - никто не знает.
Но банк снимает с себя всякую ответственность, возлагая всю вину на клиента. Почему? Да потому что именно клиент обязан был уведомить о смене номера. Это следует из ответа ВТБ одной из пострадавших от мошенников. Безопасность входа в приложение банка не подвергается сомнению, заверили женщину в ВТБ.
«Банк не может нести ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине банка» - ответили в банке.
И теперь вместе с долгом у «закредитованной» россиянки есть еще и вопросы к банку: сим-карта теперь является удостоверением личности, почему выдали кредит по счету, по которому нет движения 7 лет, почему не использовался для подтверждения электронный адрес, почему кредит выдали по заявке, где неверно указан адрес прописки и место работы? Но самый главный вопрос у Городничевой - почему подобная проблема массово возникла именно с банком ВТБ?
Как пояснили юристы, это ноу-хау в мошеннической практике и такого еще не происходило, хотя похожие ситуации уже есть. И первое слушание у одного из потерпевших будет 9 июля.
Последние новости о новых схемах мошенников на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Мошенники
#Телефонные мошенники
Свое отношение к действиям телефонных мошенников и активности правоохранительных огранов по вопросу противодействия мошенников и их наказания публикуйте в комментариях ниже