9 ноября в Москве открылись две новые станции метро. «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» стали продолжением Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Появление нового маршрута должно улучшить транспортную ситуацию в столице и снизить количество пробок. Между тем в столице поползли слухи о том, что московский метрополитен могут отдать в частные руки. По словам анонимного источника, постепенно метро выкупят бизнесмены и дальнейшую судьбу «подземки» предсказать будет трудно.
9 ноября в Москве открылись две новые станции метро. «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» стали продолжением Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Появление нового маршрута должно улучшить транспортную ситуацию в столице и снизить количество пробок.
Между тем в столице поползли слухи о том, что московский метрополитен могут отдать в частные руки. По словам анонимного источника, постепенно метро выкупят бизнесмены и дальнейшую судьбу «подземки» предсказать будет трудно.
Заместитель руководителя аппарата Московского отделения партии «Справедливая Россия» Александр Лебедев рассказал «СР», что идея продажи метрополитена из области фантастики.
«Продать метро – было бы преступлением со стороны московского Правительства. Ни одно метро в мире не принадлежит коммерческим структурам. Например, в Норвегии, метро считается стратегическим объектом, станции находятся в оперативном управлении. То есть коммерческая фирма, которая занимается обслуживанием объектов, получает с этого определенный доход, - прокомментировал Лебедев. - Метро – это не только транспортная линия, это важный стратегический объект. Метро может использоваться как бомбоубежище во время атак».
Александр Лебедев считает, что общественный транспорт – государственная сфера, как образование или медицина. «Метро должно быть доступно для всех граждан, - заявил замруководителя аппарата Московского отделения «Справедливой России». - Если продать метро, то завтра собственник может сказать: «Я не хочу, чтобы здесь ездили простые люди. Хочу разрешить проезд только вип-персонам, - продолжил Лебедев. – Или сделает проезд не 30 рублей, а 150 рублей».
При этом Александр Лебедев не исключил вероятности передачи метро в оперативное управление. В таком случае тарифы на проезд устанавливает правительство, а коммерсанты обслуживают вагоны и имеют право на размещение рекламы в метрополитене.
По такой схеме сейчас происходит обслуживание Калининской линии. Между начальником Московского метрополитена Иваном Бесединым и главой «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым в августе этого года было подписано соглашение. По контракту фирма будет поставлять метрополитену вагоны на протяжении 30 лет. Транспорт должен быть исправен и выглядеть культурно. Тогда еще исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин пояснил, что «Трансмашхолдинг» - предприятие, которое сотрудничает с метрополитеном на протяжении 70 лет. По мнению Собянина, работать по такому контракту выгодно. При необходимости подрядчик ремонтирует и модернизирует все узлы подвижного состава, поэтому число сбоев в работе метро уменьшается. Руководители подземки в свою очередь сэкономят на зарплате обслуживающему персоналу. Собянин пообещал, что по такому принципу со временем будет обслуживаться весь метрополитен.
В пресс-службе Московского метрополитена от комментариев на эту тему отказались.
Самое интересное:




