
Иллюстрация "Блокнот"
Россияне интересуются, откуда берется столь неадекватная стоимость утилизации авто?
В Сети раскритиковали повышение утильсбора на автомобили. Учитывая новые правила расчета, утилизационный сбор, к примеру, для нового Geely Monjaro (238 л.с.) с 1 ноября составит 952 тыс. руб., а не 3,4 тыс. руб., как сейчас.
Россияне интересуются, откуда берется столь неадекватная стоимость утилизации авто? Неужели стоимость переработки завершившего службу автомобиля может достигать миллиона рублей, а то и превышать его? В комментариях в соцсетях пользователи иронизируют: «Может еще и на людей утильсбор ввести?», раз уж «пошла такая пьянка».
Как стало известно, новые ставки на утилизацию авто начнут действовать с 1 ноября. Теперь при расчете утилизационного сбора будет учитываться не только объём двигателя автомобиля, но и его мощность, а льготные ставки останутся только для автомобилей мощностью до 160 л.с.
Остальные автомобили попадут под повышенный тариф. При этом сумма утильсбора может превысить миллион рублей, а в некоторых случаях и достигнуть нескольких миллионов. Например, сбор на электромобиль Zeekr 001 (225 л. с.) возрастет в 637 раз — до 2,16 млн рублей.
К тому же с 1 января 2026 года запланировано плановое увеличение ставок утильсбора. Например, для новых автомобилей с моторами 1–2 литра он возрастет с 667 тысяч до 800 тысяч рублей, для подержанных — с 1,174 млн рублей до 1,401 млн.
Откуда берутся такие безумные суммы на обычную утилизацию? – пишут в соцсетях россияне. По сути, утилизационный сбор — это специальный сбор за утилизацию авто по технологическим и экологическим нормам. Все вроде бы просто и понятно.
«Теперь берем новые ставки и пытаемся логически вникнуть, что надо делать с утилизируемым автомобилем, чтобы его утилизация стоила несколько миллионов рублей (за эти деньги в Китае вам создадут автомобиль с нуля)», - задается вопросом поддерживающий народное негодование блогер Юрий Подоляка.
«Не знаю, как утилизируют свои автомобили авторы этого «налога с народа», а моя история проста. Автомобиль Шкода «Фелиция», на котором я ездил в 2015-17 годах по дорогам России был утилизирован на пункте сбора металлолома. Причем, те, кто его забирал, еще и доплатили сдающему около 30 тыс. руб.», - пишет блогер, удивляясь новым безумным тарифам на утилизацию.
При этом Подоляка предполагает, что «утильсбор», несмотря на благие слова в официальных документах, это просто еще один «необоснованный налог», которым к тому же у нас пытаются стимулировать тех, кто сам ничего не хочет делать для улучшения своих изделий.
«Вообще-то по логике за сдачу в утиль автомобиля (источника ценного сырья для промышленности) надо еще людям доплачивать, а не обдирать, как липку», - заключает блогер.
«Если государство просто хочет обобрать людей, то зачем называть это утилизационным сбором»? – пишут в соцсетях, где также задаются вопросом – «Может, еще и на детей при рождении вместо выплаты маткапитала вести утильсбор? Ведь они когда-нибудь состарятся и умрут. И их придется «утилизировать»».
Такая ирония, конечно, звучит жутко. Но, тем не менее, чиновники пока что никак не сумели объяснить россиянам, откуда берутся миллионы на утилизацию автомобиля.
Новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости России#Новости Россия
#Новости сегодня
#Новости России сегодня
#Россия новости
Эмоции, мнения и комментарии ниже







