Интервью «Блокноту» дал Сергей Григоров, историк и политик, который теперь служит во взводе связи
На Донецком направлении ведет боевые действия батальон им. Святого Ильи Муромца. Почему такое название имеет особое символическое значение, военкору «Блокнота» Изабелле Либерман рассказал доброволец Сергей Григоров, историк и политик, который теперь несет службу во взводе связи:
«Почему Илья Муромец? Потому что война эта носит не только национально-освободительный, но и религиозный характер. Потому что буквально мы сталкиваемся с инфернальным злом.
Мы себя считаем Христовым воинством, наши батальоны носят имена русских святых – и мы намереваемся дойти до Киева, освободить Киево-Печерскую Лавру от того поругание, которому она подверглась. Собственно мощи нашего покровителя Муромца находятся в Печерской лавре».
Я историк по образованию, но одновременно всю жизнь занимался политикой и общественной деятельностью. Я много выступал и по радио, и по телевидению. И мне показалось, что более убедительно слова звучат тогда, когда ты сам, своими руками, участвуешь в этой освободительной войне.
Я в Донецке нахожусь с конца ноября, хотя это не первая моя поездка в Донбасс. Я здесь принимал участие как политик в форуме Русский Донбасс, когда принимали доктрину Русский Донбасс в начале ХХI года. С июня прошлого года наше движение занималась организацией гуманитарной помощи мобилизационным батальонам. Ну и, в конце концов, многие участники движения решили осенью уйти добровольцами в один батальон.
Тема, которой я здесь начинаю заниматься, это радиоэлектронная разведки. Средства РЭБ, которые защитят позиции наши передовые.
Меня поражает то, что я с увольнения еду на фронт, на автобусе, а люди этим же автобусом едут домой с работы. К этому привыкнуть на самом деле невозможно, потому что буквально линия фронта, и тут же находятся люди - обычные гражданские, для которых это родной дом. Уезжать отсюда либо не могут, либо не хотят.
Когда все закончится, мы с еще одним моим сослуживцем, который, кстати говоря, является проректором одного из федеральных университетов (представьте себе проректора федерального университета, который отправляется добровольцем-снайпером) хотим создать настоящий, нормальный правый университет, потому что, по нашему мнению, большинство наших университетов производят совершенно не патриотическую элиту и не национальную элиту».