Назван самый популярный обман россиян в магазинах

ОБЩЕСТВО9 комментариев
Назван самый популярный обман россиян в магазинах

Часто употребляемый прием манипулирования в торговых сетях грозит им серьезным штрафом в 500 тысяч рублей.

Манипулирование и обман покупателей в магазинах – явление частое, только вот мало кто знал, что за это торговым сетям могут «прилететь» серьезные штрафы. Но это не останавливает ритейлеров. Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает подобные уловки откровенным вымогательством. Эксперт назвал самый частый обман россиян в магазинах.

Так, около 80 процентов всех нарушений в торговле как раз связаны с неправильным информированием покупателей о цене товара. В некоторых случаях речь идет даже о замалчивании или искажении характеристики товара или услуги, уточнил специалист. При этом манипулирование покупателями происходит так ловко, что они только расплачиваясь на кассе узнают реальную цену товара, который взяли, соблазнившись скидкой. Аналогичная ситуация складывается и в сфере услуг, банковском секторе.

«То есть такие вещи, которые являются дополнительным способом вымогательства. Эти способы обмана почему-то всем кажутся широко распространенными и очевидными, никто их даже как нарушение не воспринимает», — цитирует RT главу союза, защищающего права потребителей.

Шапкин обратил внимание на незаконность данным методов. Обычно такой обман пытаются оправдать маркетинговым ходом, но на деле это все равно незаконный метод и грозит штрафом до 500 тысяч рублей по статье 14.7 КоАП «Обман потребителей».

Шапкин вынужден был признать, что в последнее время, особенно в связи с эпидемией, торговые сети все чаще стали прибегать к подобному «маркетинговому ходу». Продавцы прекрасно понимают, что в столь непростое время люди стали больше экономить, и стоимость товара для них особенно важна, вот и пользуются, рассказал общественник, отметив резкий рост числа подобных нарушений.   

На сегодня подобный метод обмана покупателей стал чуть ли не самым распространенным, тогда как нарушения другого порядка (нарушение сроков поставки или выполнения работ, услуг, отказ от возврата, обвес) отошли на дальний план, констатирует Шапкин.

К слову сказать, на какие только ухищрения не идут маркетологи, чтобы продать товар. Так, в связи с подорожанием ряда продуктов, некоторые сети уменьшили их количество в упаковке. К примеру, на прилавках магазинов появились яйца в новой расфасовке: вместо привычного десятка только девять штук, зато за ту же цену.

Ранее Союз потребителей предложил вернуть в магазины книги отзывов, жалоб и предложений, которые пользовались большим успехом у советских покупателей. Роспотребнадзор поддержал инициативу, поскольку такая помощь контролирующим органам была бы очень кстати.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Гендерный баланс: в Британии приостановили набор в армию белых мужчин «ради разнообразия»

Вооруженные силы

Как в вооруженных силах мира соблюдают толерантность к женщинам, этническим и нетрадиционным меньшинствам.

Включил TikTok - шпионишь для китайских коммунистов: соцсеть подозревают в работе на Поднебесную

Интернет

Американская компания Oracle начала проверять, как используются в соцсети пользовательские данные.

Удар в спину: ЦРУ решили разбудить спящих агентов в России

Северная Америка

Теракты и саботаж должны отвлечь силовиков от боевых действий на Украине и создать напряжение в обществе.