Авторская колонка основателя адвокатского агентства «Законовед» Григория Сарбаева – о том, почему россиян нельзя победить
9 сентября 2014 года диверсионно-разведывательная группа луганского ополчения уходила на задание в тыл врага – окрестности города Попасное. На шоссе у поселка Калиново разведчики засекли передвижение трех украинских БМД. Быстро передали координаты и «арта» накрыла «коробочки». Подойдя для фиксации результатов работы артиллерии, они увидели вылезающего из люка машины полностью обгоревшего человека, сжимающего в руке гранату без чеки. Других выживших не было. На предложение получить медпомощь он отрицательно помотал головой – говорить уже не мог. Бойцы расступились, освобождая ему путь к своим. Человек прошел несколько десятков метров и, упав в придорожную канаву, умер. Группа продолжила выполнение поставленной задачи.
Обмены 200-ми тогда происходили через ветеранов-афганцев с обеих сторон, и, возвращаясь с задания, ДРГ увидела пустующие остовы машин, ВСУ своих уже увезли. Командир все-таки приказал проверить того, с гранатой. Нет, его не забрали. Поскольку лежал он в кювете, то его, скорее всего, не увидели, да и не искали. Группа принесла тело погибшего в расположение части.
Одежда его практически полностью сгорела вместе с документами. Целым остался лишь фрагмент фамилии, вытравленный хлоркой на куске куртки – Бондар. Может быть, Бондарь или Бондаренко. Опять связались с афганцами, сообщили, что одного забыли, но с той стороны ответили - уже все, опоздали, наверх другая цифра доложена и вообще «потерь нет», прикопайте его где-нибудь. Несмотря на то, что был он враг, так делать не стали. У казачьего полка, который тогда держал оборону под Стахановым, было отдельное кладбище ополченцев. На нем и похоронили, чуть поодаль от своих. Найти родственников Бондара ополченцам, несмотря на аккуратные поиски, так и не удалось.
Через три года, в 2017-м, когда всем павшим изготовили мраморные надгробия, полк принял решение поставить ровно такое же и Бондару. Написали, что знали о нем: «Неизвестному солдату Украины. От Казачьего полка Луганской Народной Республики. Бондар… Погиб 09.09. 2014 г. возле п. Калиново» и эпитафию: «После смерти врагов не бывает. Покойся с миром, воин».
Тогда же на этом кладбище установили крест над братской могилой красноармейцев, погибших в Великую Отечественную. Занимая оборону и окапываясь, поняли, что идут ровно по линиям окопов, которые занимала Красная армия в ту войну – копать было легко, и постоянно обнаруживались останки наших бойцов. Их отпели и захоронили в общей могиле. А в это время с вражеской стороны тоже копали, доставая из земли останки солдат фашисткой армии, которые считали себя высшей расой. Но там их не хоронили, а выбрасывали на помойку. Нет, не из-за идеологических разногласий, тут как раз было полное сходство, а попросту считая останки биологическим мусором. Аналогичное отношение к ним, живым и мертвым украинским солдатам, демонстрировало собственное командование.
Через восемь долгих лет вооруженные силы ЛНР, воюя плечом к плечу с российской армией и ЧВК «Вагнер» в результате ожесточенных, кровавых боев взяли Попасное и продолжили наступление. К чему я это так подробно рассказываю.
Многим непонятно то предельно корректное отношение к противнику, которое на словах и на деле показывает Евгений Пригожин, бойцы и офицеры возглавляемой им военной компании и русская армия в целом. Объяснение тут одно: черпать силы для борьбы не в ненависти к конкретному человеку, а бороться со злом, которое он представляет и несмотря ни на какие ужасы войны оставаться человеком — это свойство подлинного русского воина. Поэтому мы в итоге всегда побеждаем. Это противоречит человеческой логике, согласно которой на войне должен побеждать самый безжалостный. Тем более, если враги не щадят никого: ни женщин, ни стариков, ни детей, то мы обязаны отвечать тем же, око за око…
Когда в следующий раз вы решите сказать такое про себя или вслух - вспомните, а лучше пересмотрите фильм «Отец солдата». Старый грузинский крестьянин Георгий, становясь солдатом, идет через всю войну, надеясь отыскать на фронте своего сына. Уже войдя в Германию, он останавливает наш танк, запрещая ему губить немецкий виноградник. Танкист в оправдание свое восклицает: «А ты видел, что они у нас делали?!»
На это следует ответ Георгия: «Это они(!) делали! А ты что, фашистом стал, да? Иди сюда! Вот немецкий мальчик, иди, стреляй!»
«Скажешь тоже… Что я, фашист, что ли…».
И не стройте иллюзий, с той войны ничего не поменялось. Сегодня МУС обвиняет нашего президента именно в этом: в том, что он спасает украинских детей, а не издает директивы, оправдывающие их убийство.
Еще некоторых коробит от вагнеровской нашивки «Груз 200 мы вместе», видят в этом почитание смерти, не понимая, что эти нашивки носят живые, подтверждая погибшим, что и они тоже живы, по крайней мере, пока они в нашей памяти и наших сердцах. Это не культ смерти, а утверждение жизни и жертвы, принесенной ради ее продолжения, за нас с вами. А на одном из шевронов изображена православная эмблема русской армии: белый череп и кости на черном фоне со словами «чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь» из Символа веры. Веры в Того, кто намного раньше принес свою бесценную жизнь на кресте в жертву за род людской. И на третий день воскрес.