Федеральная антимонопольная служба запросила у крупнейших топливно-заправочных компаний разъяснения по способам формирования цен на авиатопливо и динамике этих цен.
В связи с ростом цен на авиатопливо Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила ряд крупнейших топливно-заправочных компаний разъяснить способы формирования цен на авиатопливо и динамику этих цен.
ФАС рассчитывает получить ответ на свой запрос в течение 14 дней, сообщает газета «Ведомости».
Как рассказал президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук, в минувшем году цены на керосин выросли на пять процентов (до 35 тысяч рублей за тонну). Причем в Московском регионе цены подскочили на 10% (до 37 тысяч рублей за тонну). Бойчук пояснил, что из этой суммы 600 рублей роста в ФАС объяснили увеличением акциза, 300 - добавка за счет налога. Однако никто так и не смог назвать, откуда взялось остальное.
Обратим внимание, что в России авиакомпании покупают топливо по спотовым контрактам, поскольку они не такие рискованные, как долгосрочные, исходя из волатильности рубля. Тогда как за рубежом цены на авиатопливо зависят от биржевых котировок.