Госдеятель считает, что международные санкции против РФ действительно привели лишь к негативному эффекту.
Президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф считает, что отношения между нашей страной и США ухудшились до такой степени, что при любых контактах с Москвой в Вашингтоне уже возникает паранойя. Эти слова он сказал в интервью американскому телеканалу CNBC.
- Сложившаяся ситуация очень сложная, - признался 53-летний государственный деятель. - Мы видим, что существует параноидальное отношение к России и любым контактам с Россией, настоящим или вымышленным.
Главу Сбербанка также спросили, что он думает о возможных последствиях своих предыдущих встреч с нынешним лидером США Дональдом Трампом.
- Я думаю, что это просто паранойя предполагать, что такого рода контакты могут привести к каким-либо политическим последствиям, - ответил он.
Греф также указал, что пока рано еще оценивать президентство Трампа, но признал, что в настоящий момент отношения между двумя державами никак не изменились к лучшему. И международные санкции против РФ, по его словам, действительно привели лишь к негативному эффекту.
- Отсутствие доступа к международным рынкам для нас очень болезненно, - сказал финансист. - Санкции были введены по политическим причинам, а их отмена тоже будет связана с политикой. Получается тупик, из-за которого мы вынуждены рассматривать негативный сценарий при разработке стратегии на три следующих года. Этот сценарий не предусматривает снятия ограничений.
CNBC в этой связи напомнил, что в январе в ходе выступления на Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе Греф выражал надежду, что администрация Трампа восстановит отношения с Россией и положит начало новым отношениям между странами, сообщает РБК.
Против Сбербанка Соединенные Штаты ввели санкции в сентябре 2014 года. Ему ограничили доступ к рынку капитала. Был также установлен и запрет на проведение всех транзакций, предоставление долгового финансирования, операции с новыми акциями, собственностью и долями в собственности.
В июле 2014-го Госбанк попал и под секторальные санкции Европейского союза. При этом в нем тогда заявили, что имеют достаточный опыт, чтобы продолжать работу в сложившихся условиях.
Ранее Греф заявил, что приватизация является вопросом национальной безопасности России.