На минувшей неделе представители легкой промышленности Санкт-Петербурга рассказали о настойчивых рекомендациях губернатора брать в субподряд госзаказы на пошив обмундирования для мобилизованных горожан. При этом представители частных компаний отметили, что вынуждены работать на грани рентабельности. Однако эти заявления могут быть попытками скрыть истинные объемы выделенного из резервного фонда финансирования. Как оказалось, участники выполнения госзаказов для мобилизованных петербуржцев тесно связаны с губернатором Бегловым.
Как мы ранее выяснили, частные предприятия по рекомендации градоначальника вынуждены брать субподряды у Научно-производственной организации «Спецматериалы» бизнесмена Михаила Сильникова, которая и получает финансирование от губернатора Александра Беглова из резервного фонда города. В 2019 году именно это предприятие выступило одним из ключевых спонсоров избирательной кампании Беглова. Более того, губернатор близко знаком с основателем «Спецматериалов» Михаилом Сильниковым минимум с 2001 года. В 2020 году против НПО было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере – предприятие поставляло в МВД дешевые китайские шлемы с заниженными защитными свойствами под видом собственной дорогостоящей разработки.
О нерентабельности заказов от спонсоров Беглова изданию РБК рассказали представители компаний. Так, владелица предприятия «Леди Шарм» Валентина Миронова, которому поручено пошить по 10 тысяч спальных мешков и баулов, а также 4 тысячи плащ-палаток, заявила, что все поступившие от города деньги пойдут на оплату труда работников и закупку материалов.
Однако данная информация может оказаться недостоверной. Выяснилось, что Миронова, как и Сильников, также тесно связана с губернатором Бегловым и участвует в выполнении оборонного заказа не случайно.
Валентина Миронова входит в Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Но самое интересное, параллельно она является председателем правления и президентом Союза производителей изделий легкой промышленности. По сути, именно Миронова координирует взаимодействие Смольного со всеми предприятиями легкопрома Петербурга.
Союз Миронова возглавила по распоряжению Александра Беглова в декабре 2018 года, спустя всего два месяца после его вступления в должность врио губернатора Петербурга.
Факт, что о якобы нерентабельности городских мобилизационных заказов заявила связанная с Бегловым предпринимательница, дает весомые основания полагать, что данная информация может не соответствовать действительности. Не исключено, что таким образом Беглов и его окружение пытаются доказать, что на оборонных госзаказах они не зарабатывают.
Это предсказуемый шаг после ряда заявлений, прозвучавших на заседании Законодательного собрания Петербурга 12 октября. Тогда депутаты решили разрешить Беглову тратить деньги резервного фонда, заранее увеличив его на 15 миллиардов рублей. При этом представитель Беглова вице-губернатор Алексей Корабельников сразу обозначил, что чиновники не собираются раскрывать, какие суммы и на что они будут тратить.
«Конкретные цифры назвать вам не могу. Я прошу к этому вопросу отнестись с пониманием. Все, что касается финансового обеспечения этих задач, из цифр, по деньгам очень просто определить натуральные показатели, а обнародование натуральных показателей может негативным образом отразиться на эффективности тех решений, которые принимаются. Эти натуральные показатели носят закрытый характер – пока носят закрытый характер. Очевидно, что в дальнейшем вся эта информация будет появляться, но в моменте эта информация обнародована быть не может», - заявил Корабельников.
Депутат Павел Крупник также отметил, что никаких инструментов контроля за использованием средств на срочные мобилизационные госзаказы у парламента нет. Якобы они должны выработаться неким образом сами собой в процессе работы.
В итоге Петербург получил следующую схему работы с госзаказами для мобилизованных граждан. Сперва губернатор Петербурга Александр Беглов по собственному усмотрению и без какого-либо контроля выделяет засекреченные суммы из резервного фонда города на оборонные заказы.
Главным подрядчиком, куда уходят выделенные деньги, становится НПО «Спецматериалы», ранее проспонсировавшее избрание Беглова и уже фигурирующее в деле о мошенничестве на оборонных госзаказах.
Далее «Спецматериалы» передают заказы по субподряду частным предприятиям легкой промышленности. Курирует работу этих предприятий и их взаимодействие со Смольным Союз производителей изделий легкой промышленности. Руководит Союзом назначенная Бегловым председатель Валентина Миронова. Компания Мироновой и сама получает крупные заказы от НПО «Спецматериалы», то есть получает деньги из резервного фонда в неизвестных количествах.
По большому счету, каждому из участников этой цепочки выгодно, чтобы никто, кроме них самих не знал, сколько из городского бюджета выделяется денег на эти заказы. Вероятно, по этой причине Мироновой делается публичное заявление о нерентабельности заказов, что якобы ее предприятие никакой выгоды от этого не получает. Но так это или нет установить практически невозможно, так как независимых людей во всей цепочке просто нет.
В такой ситуации сам факт выстраивания настолько непрозрачной и зависимой вертикали финансирования вызывает вопросы о максимально высоких коррупционных рисках. И крайне маловероятно, что Беглов решит сделать ее прозрачной и объяснит горожанам, на что и как был потрачен резервный фонд Петербурга.
Самое интересное: