Глава столичной «Справедливой России» Александр Агеев убежден, что общественный транспорт и платные парковки не решают проблему столичных пробок.
Платные парковки могут решить транспортные проблемы лишь в центре столицы. Однако расширение их зоны за пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца также не улучшит ситуацию.
Об этом заявил сегодня, 6 апреля, первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александр Агеев («Справедливая Россия») .
- Я – с первых дней во главе группы, которая изучала опыт применения платных парковок в столице в последние два года, - сказал справоросс Агеев. – Нас поначалу уверяли, что это модульный проект, и вводить его в силу будут постепенно, с учетом ошибок. Но этого не произошло.
Он напомнил, что мэрия столицы поначалу расширила зону платных парковок до Садового кольца, затем - до ТТК, сейчас – местами до МКАД и даже за Кольцевой. Как пояснил депутат, в центре города наличие этой системы действительно способно улучшить дорожную ситуацию.
Однако таких пробок, как в центре Москвы, за пределами Третьего кольца (ТТК) нет, и поэтому расширять там зону платных парковок бессмысленно.
- Не все москвичи против парковок, есть и те, кто за, - пояснил он. – Но мы выступаем за цивилизованное паркование, за систему понятных правил. За подготовку перед их расширением как инфраструктуры дорог, так и общественного мнения.
Справоросс напомнил, что общественный транспорт, на который сделала ставку мэрия Москвы, сам по себе еще не готов к массовому наплыву горожан. Он сослался на митинги работников метрополитена, которые говорят об угрозе возникновения давок в подземке. А также о том, что интервалы между движениями поездов метро выросли уже до 15 минут, что грозит подземке коллапсом.
- По сути, они (чиновники правительства Москвы, - прим. ред.) выживают не автовладельцев, они людей из Москвы выживают, - заявил Агеев. – Потому, что никаких условий не создается.
Своим торжеством депутат, возглавляющий столичную «Справедливую Россию», считает попытку проведения городского референдума по вопросу платных парковок. По его словам, инициатива встретила серьезное противодействие чиновников, но удалось собрать 100 тысяч подписей под предложениями справороссов. @bloknot_russia
После чего сработала «сила общественного мнения». Мэрия приняла большинство предложений без референдума. Так, удалось добиться двух бесплатных мест на семью, появления бесплатных паркомест у школ и больниц, а также отмены оплаты в выходные, в праздники и ночью.
- Но я убежден, что мэрия Москвы нас постоянно обманывает, - заявил он. – Посмотрите на пример троллейбусов в центре: в один день заммэра Максим Ликсутов заявляет нам, что троллейбусы из центра уберут, в другой – что нет. С такой лживой позицией диалог продолжать невозможно. Поэтому мы сейчас собрали более 10 тысяч подписей за то, чтобы Ликсутов ушел в отставку.
В начале марта чиновник Ликсутов опроверг слухи о скором введении платы за парковку во дворах жилых домов. По его словам, если платные парковки во дворах и появятся, то в частном порядке, без вмешательства мэрии.