Сложности с выполнением домашнего задания тоже могут быть связаны с неумением формулировать основную мысль - особенно после чтения текста.
Активность школьников в социальных сетях и снижение популярности чтения литературы привели к тому, что дети испытывают заметные сложности в устной речи. Таково мнение министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой.
- Наши дети очень плохо говорят и плохо могут донести (свою мысль - прим. ред.), - сказала она сегодня, 15 ноября, на пресс-конференции. - Косноязычие очевидно. Во-первых, мы мало читаем. Во-вторых, (есть - прим. ред.) проблема потери функционального чтения. В-третьих, (дети - прим. ред.) погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени.
По словам Васильевой, сложности с выполнением домашнего задания также могут быть связаны с неумением формулировать основную мысль - особенно после чтения текста (функциональное чтение), сообщает «Интерфакс».
- Дети часами сидят за выполнением уроков, - сетует 57-летний российский государственный деятель. - Почему? По причине функционального чтения. Это не только наша проблема, это проблема во всем мире, которую надо решать.
Ранее сообщалось, что в нынешнем году Минобрнауки России экспериментально вводит устный экзамен по русскому языку для девятиклассников в качестве допуска к ГИА-9 (госэкзамены). Примерные задания уже доступны на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.